Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Анна Кучинская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цели:

1. Познакомить детей с сюжетной ситуацией : магазин. Учить использовать предметы-заместители, играть вместе.

2. Формировать в процессе игры представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Развивать игровое воображение.

3. Воспитывать культурные навыки общения в бытовой ситуации.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в магазин (первоначальное обыгрывание диалога с продавцом).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

2. Занятие по развитию речи по теме «Продукты».

Роли: покупатель, продавец.

Игровые действия:

Покупатель: здоровается, спрашивает о наличии товара, оплачивает, благодарит. Прощается.

Продавец: здоровается, говорит о наличии товара, спрашивает необходимое количество, подает покупателю, прощается.

Оборудование: халат, муляжи овощей и фруктов натурального размера, прилавок, деньги (бумажные знаки, касса, чеки, кошельки, весы, счетная машинка, сумки для покупателей, коробка молока, муляжи хлеба и других продуктов, кукла – Мишка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог приветствует детей и представляет гостя – Мишку:

- Здравствуйте. Посмотрите, кто к нам пришел!

Мишка:

- Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам, что успел проголодаться. У вас случайно не найдется чего-нибудь вкусненького?

Дети: нет.

Педагог объявляет тему занятия:

- Как так вышло, нужно же угостить нашего гостя? Где можно купить угощение для Мишки? магазине)

- Сегодня мы с вами будем играть в магазин!

2. Вступительная часть

- Кто продает товар в магазине? (продавец)

- А когда мы заходим в магазин, кем мы становимся? Как нас можно назвать? (покупатели)

- Что нужно дать продавцу за покупку? (деньги)

- А кто знает, какие слова нужно сказать продавцу? (здравствуйте, дайте, пожалуйста, спасибо и так далее)

3 Подготовительная работа

- Ребята, каждый из вас наверняка ходил с родителями в магазин за продуктами?

- Вы видели, что делает продавец? (здоровается; спрашивает покупателя, что он хочет купить; взвешивает товар; выбивает чек на кассе; подает товар, чек и сдачу; прощается)

- А какие приборы есть у продавца для работы? (весы, касса, прилавок)

- А что делали вы с родителями, когда были в магазине? (здоровались, спрашивали о наличии товара, просили подать товар, рассчитывались за покупку, брали товар, чек и сдачу, говорили продавцу «спасибо» и прощались)

- Кто знает, во что покупатели кладут деньги, когда идут в магазин? (кошелек)

- Кто расскажет, что можно купить в продуктовом магазине?

- Если мы будем покупать хлеб, то в какой отдел мы пойдем? (хлебобулочный)

- А если нам нужно купить молоко, то в каком отделе мы его найдем? (в молочном отделе)

4. Распределение ролей

- Давайте рассчитаемся, кто первым выйдет, тот и будет продавцом!

Конкурс-считалка:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Нам друзей не сосчитать,

- А без друга в жизни туго,

- Выходи скорей из круга!

- А кем будут остальные? (покупатели)

5. Подготовка игрового помещения

- А сейчас давайте все вместе приготовим место для игры, установим прилавок, товар, кассу, наденем фартук продавцу, покупатели возьмут кошельки.

6. Развитие игрового сюжета

Первый покупатель-педагог.

Покупатель:

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у Вас есть яблоки?

Продавец:

- Добрый день! Яблоки есть, очень сочные и вкусные.

Покупатель:

- Какая цена на яблоки?

Продавец:

- 15 рублей за 1 кг. Сколько Вам нужно?

Покупатель:

- Дайте мне, пожалуйста. 1 кг.

Продавец:

- С Вас 15 рублей.

Покупатель дает денежные знаки. Продавец, подавая товар в пакете, сдачу и чек:

- Возьмите, пожалуйста, Вашу сдачу – 5 рублей. Приходите к нам снова.

Покупатель:

- Спасибо, до свидания!

Далее дети по очереди приобретают товар в магазине, меняются ролями.

7. Уборка игрового помещения

8. Итог

Анализируем роли.

Педагог:

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (магазин)

- Кем мы были? (покупателями, продавцами)

- Что делал продавец? Покупатель?

Мишка:

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Вам понравилось ходить в магазин за покупками?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кучинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД