МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе

Наталья Бывших
Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе

КУКЛА МАША ЗАБОЛЕЛА

конспект сюжетно–ролевой игры – занятия

Цель: систематизирование знаний детей о профессии врача.

Задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас новыми словами: микстура, капли, градусник, температура; учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, проявлять сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры; развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Беседа на тему: «Вежливые слова», Рассматривание иллюстраций «Поликлиника».

Материалы и пособия:

дидактическая кукла, кукольная кроватка и постельные принадлежности; телефон, чайная посуда; набор атрибутов для игры «Больница», костюм доктора, аудиозапись.

Ход игры – занятия :

Ребята, посмотрите какая на улице хорошая погода, светит солнце. Давайте мы с ним поздороваемся.

-Здравствуй, солнце золотое! (правая рука в сторону)

-Здравствуй, небо голубое! (левая рука в сторону)

-Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверху покачиваются в стороны)

-Здравствуй, маленький листок! (ладони сжаты)

-Ах, какой чудесный день!

-Нам здороваться не лень! (хлопки в ладоши)

Ребята, кажется, кто-то стучится. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости!

Она и дочка, и подружка, и любимая игрушка!

Она красива и стройна, в белом платьице она.

Уложу ее в кровать, будет глазки закрывать!

Правильно. Это кукла. Зовут ее Маша. Нравится вам кукла?

Как ее зовут?

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша

Ребята, что-то наша Маша грустная!

Что случилось с куклой нашей?

Что случилось с куклой Машей?

Очень грустные глаза, лоб горячий – вот беда!

Не веселая на вид, нос и горлышко болит!

Ребята, что случилось с куклой Машей?

Что нужно сделать, чтобы Маша выздоровела?

Как мы будем вызывать врача?

Звонит. Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла Маша! Приезжайте скорее!

-А пока ждем доктора, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка.

-Выше руки подними, ниже руки опусти,

Тихо, тихо покружись, а потом земли коснись.

Все! Присядь и отдохни: раз, два, три.

Ребята, я слышу сирену. Это приехала скорая помощь!

Воспитатель одевает белый халат.

Здравствуйте ребята! Я – врач! Вы меня вызывали? Кто у вас болен!

А что с ней случилось? Что у нее болит?

Я приехал с чемоданом. В нем лежит все необходимое для того, чтобы Маша выздоровела : микстура, таблетки, лекарство, градусник мазь, витамины.

Сначала я измерю ей температуру, что для этого мне понадобиться?

Данил, измерь Маше температуру.

У нее температура! Покажи горлышко? И горлышко у нее красное! Ну вот, Маша простудилась.

Ну, не беда! От температуры Маше мы дадим микстуру.

Капли в нос, и теплый чай – будут Машу выручать.

Воспитатель дает кукле микстуру, а потом предлагает ребенку.

Дарина, дай Маше микстуру.

Воспитатель закапывает кукле в нос.

Кира, закапай Маше в нос.

Воспитатель поит куклу чаем.

Соня, напои куклу Машу чаем.

-А теперь Маше нужно поспать!

Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Тише, тише, не шумите! Куклу Машу не будите!

Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!

Давайте споем Маше песенку: баю-баю, баю-бай,

Маша глазки закрывай!

Ну вот, Маша заснула. Она поспит и будет здорова.

А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.

До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что с ней случилось?

Кто вылечил Машу?

Чем он лечил?

Список литературы

Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М. : УЦ “Перспектива”, 2011.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : мозаика – синтез, 2014.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша ходит» (ранний возраст) Сюжетно-ролевая игра “Кукла Маша ходит” Цель: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша пляшет и поет» для детей 2–3 лет Тема “Кукла Маша пляшет и поет” Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Задачи: Показать детям новые игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры кукла Маша заболела в первой младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД