МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Геляна Голова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание детей посредством словесных инструкций.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении изображать различные действия в игровой ситуации.

3. Обогащать словарный запас детей именами прилагательными и глаголами.

4. Формировать грамматический строй речи: умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.

Образовательные:

1. Совершенствовать отношение детей (сотрудников детского сада) между собой и куклами (детьми игрового детского сада).

2. Согласовывать свои действия внутри подгрупп.

3. Формировать интерес к профессиональной деятельности сотрудников детского сада

Воспитательные:

1. Содействовать развитию чувства коллективизма.

2. Воспитывать положительные, доброжелательные, дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

3. Формировать навык договариваться, уступать друг другу.

Оборудование и материалы: крупный строительный материал. Куклы разных размеров, игрушечная посуда, «оборудование» для кухни, прачечной. Набор инструментов для работы дворника. Кукольное постельное бельё, полотенца. Картинки про жизнь детей в детском саду.

Предварительная работа: беседа о режимных моментах в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, прачки, дворника, плотника и др. работников д/сада. Экскурсия на кухню, прачечную. Беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни, прачек.

Индивидуальная работа: Вадим, Артём, Маруся – отвечать на вопросы полным предложением. Егор, Ева – проговаривать слова в речедвигательной игре. Упражнять Богдана в умении делать выводы при анализе игры.

Литература: Н. М. Крылова, В. И. Тарасова. «Дом радости», старшая группа. Сентябрь, книга1

«Дом радости», старшая группа. Октябрь, книга 1.

«Дом радости», старшая группа. Ноябрь, книга 1.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Этапы Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Время

Организационный этап (постановка проблемы, мотивация на деятельность, приглашение к деятельности)

Методы: игровой (воображаемая ситуация); словесный (беседа, вопросы, указания)

Мотивация (после обеда).

В. : (подзываю поваров). Сегодня обед очень вкусный был, вам понравился? У нас в саду повар – мастер! Суп- то какой! А тебе понравился? А тебе, Женечка? Наши детки (смотрю на куколок) тоже любят вкусно поесть.

Мы сегодня не ждали, без задержки обедали. А как же хорошо поспать после вкусного обеда! Особенно после интересной сказки или нежной колыбельной песенки!

Подзываю тех, кто строил участок. Вы хорошо сегодня нагулялись? Наигрались? А вот дети (показываю на кукол) тоже хотят гулять. Чем же вы их порадуете?

Д: Мы им все приготовим.

Давайте принесём всё необходимое для устройства каждой группы и определим, где дети будут гулять, обедать. Выберем место для группы, в которой дети будут спать.

После сна. (поднимаю детей с учётом состава полгруппы). Добрый день! Родители привели детей в детский сад. Врач осматривает. А нам надо спешить. На чём поедем?

В группе.

В. : Уважаемые сотрудники детского сада «Яблонька», все ли уже готовы начать работать? О, телефон звонит. Алло, кто говорит? А, Мария Степановна, хотите Юрочку в группу привести? А в какую группу? Пожалуйста, в группе «Ромашка» место есть. Приводите. Ждём.

Надо спешить, а то все дети собираются.

Кто же первым приходит на работу в детский сад?

Д: повара, дворник,прачка

В. : приглашаю Данила Ивановича, Евгению Валентиновну и Варвару Артёмовну приступить к работе. А кто же позаботиться, чтобы постельное бельё и полотенца в нашей «Яблоньке» были чистыми?

Дети: сколько кроватей будет в спальне, сколько приготовить умывальников, какие потешки будем приговаривать при умывании, выбрать сказки и песенки для укладывания малышей, Придумать игры, чтобы дети не скучали в нашей группе.

В. : приглашаю Викторию Артёмовну и Дарью Александровну на рабочее место.

Кто будет заботиться о том, чтобы детям было удобно спать? Как будет называться ваша группа? «Ромашка» Какого возраста ваши дети? Сколько ребят в группе? О чём же вы будете договариваться?

старшего.

Дети: сколько ребяток в группе, решить, где будет удобно кормить детей, сколько надо столов, стульев. В какие игры поиграем, пока помощник воспитателя накрывает на стол.

В. : а в какой группе будут вкусно кормить детей? (В группе «Бабочка») Какого возраста ваши дети?

В. : о чём же вы должны договориться?

старшего.

Дети: сколько ребяток в группе, решить, где будет удобно кормить детей, сколько надо столов, стульев. В какие игры поиграем, пока помощник воспитателя накрывает на стол.

В. :А кто позаботиться о том, чтобы дети погуляли и отдохнули на воздухе? Как называется ваша группа?

Д: : Зайки

В. : о чём же вы договоритесь?

Д. : какое оборудование будет на участке, в какие игры поиграем на прогулке, за чем будем наблюдать.

В: Желаю удачи всем сотрудникам детского сада и вашим детям. Хорошего дня!.

Основной этап (содержание занятие – обсуждение проблемы, принятие задачи, деятельность направленная решение задач, развивающее содержание деятельности) Методы: практический, игровой (воспитатель берёт на себя роль заведующей, называет детей по имени, отчеству).

Словесный (педагог «подбрасывает «дровишки» в костёр игры»)

Наглядный: картинки – помощники) Я приглашаю воспитателей и их помощников выбрать место для строительства группы и договориться.

Время игры заканчивается. Подойти к каждой подгруппе.

В. : О, как хорошо, все дети крепко спят, жалко будить, но скоро придут родители, надо поднимать.

В. : А здесь как ложками работают дети! Тарелки чистые, всё съели, компот допивают, скоро родители придут!

В. : Дети нагулялись, тучки набежали, дождик собирается!

В. : (прачкам) О, как хорошо вы всё погладили! Бельё сложено ровно, красиво!

В. : (поварам) запахи из кухни удивительно приятные. Осталось только посуду помыть. Продукты успели к завтрашнему дню приготовить?

День в детском саду заканчивается. За детьми идут родители.

Воспитатель и помощник в роли родителей интересуются, как спали, кушали, что интересного узнали на прогулке.

Дет несут кукол взрослым.

В. : Уважаемые сотрудники, посмотрите, удобный ли получился детский сад?

(Ответы детей)

Дети, которые уже отдали «воспитанников» «родителям», организуют словесную игру.

В:Да, я согласна с вами. Группы просторные, кухня и прачечная удобные, есть всё необходимое оборудование.

Ну что, приглашаю вас в спальню, почитаю интересную книжку

Дети: нет, сначала надо прибраться.

Наводят порядок по порядку:

• Мальчики уносят предметы из ткани и ниток по 3, а девочки убирают посуду по одному предмету.

• Мальчики уносят предметы такой формы (показываю картинку прямоугольника, а девочки-такого цвета (картина красного цветочка, и т. д.

В группе порядок.

Дети строят, протирают «мебель», ремонтируют оборудование на участке. Встречают «детей» : «Здравствуй, Никитушка, что ты любишь кушать?» Рассказывают, чем сегодня кормят в детском саду, кладут спать, гуляют, играют.

«Дети» мл. гр. просыпаются,

в-ли расчёсывают их, читают потешки, садят на стульчики. «Дети» старшей гр. поели и садятся на занятие (стульчики ставятся в ряд) «Дети» средней группы погуляли, поиграли в игры, встаю парами для возвращения в группу.

Заключительный этап (результат деятельности, рефлексия) Метод: словесный (вопросы к детям, установка на следующую игру).

В. : пойдёмте, сядем рядком и поговорим ладком.

В спальне: присаживайтесь, уважаемые сотрудники. Садитесь вместе, кто с кем заботился о детях.

В. : Я слышала, что детки рассказывали родителям, как хорошо в детском саду. Повара, что же вы приготовили? А как же вам удалось всё так вкусно и вовремя приготовить?

Молодцы!

В. : почему помощники воспитателя смогли вовремя получить бельё и полотенца? Прачки справлялись со своей работой? Расскажите, что вы делали? Всё ли оборудование было исправно? А кто же помог отремонтировать оборудование в прачечной, позаботился о безопасности на участке? (Варвара Артёмовна)

В. : Воспитатели как заботились о своих детях?

Д. : играли, кормили, укладывали спать, рассказывали потешки и сказки, на прогулке любовались цветочками и наблюдали за птичками.

В. : (азартно) : Будем ещё играть в детский сад?

Ответы детей.

В:А что же нам придумать, чтобы игра получились ещё интересней?

В:Предлагаю в следующий раз открыть детский сад под другим названием и принять на работу новых сотрудников.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке» Цель: создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки. Задачи: Обучающие -Учить детей отжимать влажную ветошь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Геляна Голова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД