МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию «Поездка в театр»

Ольга Саржан
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию «Поездка в театр»

Педагог-психолог Саржан О. П.

Цели:

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы заместители); обогащать представления о мире театра.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания и навыки культурного поведения в общественных местах

(в автобусе, театре);

- развивать навыки связной речи, внимание память.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию „Поездка в театр“» размещена в разделах

- закрепить умения применять полученные знания о ПДД в жизни

Развивающие :

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре;

- Развивать самостоятельность и инициативув игровых действиях, эмоциональную отзывчивость

Атрибуты к игре:

Билеты, сумка кондуктора, руль, модули ля автобуса, афиша, дорожные знаки, светофор, машинки, коврик-зебра, шапочки по сказке «Теремок».

Предварительная работа:

-наблюдение за дорожным движением, транспортом;

- рассматривание дорожных знаков;

- беседы.

- чтение сказок

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела афишу, что в театре идет сказка «Теремок». Вы хотите посмотреть эту сказку?

Дети:Да. Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: А какие еще вы знаете русские народные сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в театр?

Дети: на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Хорошо, но нас много, на чем лучше нам доехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А где же нам взять автобус?

Дети: построить из стульев, из модулей.

Воспитатель: Хорошо, а кто же будет строить автобус?

Дети: мальчики, потому что они сильные, мужественные будущие защитники (мальчики строят автобус из модулей).

Воспитатель: Ребята, вот и готов наш автобус, можно отправляться. Но кого- то здесь не хватает и автобус не может тронуться?

Дети: водителя и кондуктора.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

(выбирают водителя и кондуктора, которые занимают свои места в автобусе)

Воспитатель: А кем мы с вами будет все остальные?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Тогда пассажиры возьмите свои вещи (сумочки, кошельки, куклы и т. д).

(Дети рассаживаются в автобусе.)

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Кондуктор: Здравствуйте, пассажиры приготовьте деньги за проезд.

Кондуктор раздает билеты и беседует.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: нельзя высовывать руки из окон, нельзя бегать, прыгать, придерживать дверь руками, отвлекать водителя во время поездки, не шуметь, надо держаться за поручни или спинки сидений, надо уступать пожилым людям и женщинам с детьми.

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, что же там произошло?

(в это время воспитатель, переодевается в полицейского)

Полицейский: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Полицейский: А куда же вы держите свой путь?

Дети: в театр на сказку «Теремок».

Полицейский: Ребята, вы умеете вести себя на улице? Знаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Полицейский: Где надо переходить дорогу? (ответы детей)

На какой свет? (ответы детей) А играть около проезжей части можно? (ответы детей)

Полицейский: Молодцы ребята!

Водитель: Внимание, остановка театр.

(Дети вместе с полицейским выходят из автобуса)

Полицейский: Ребята, посмотрите, сколько много машин вокруг? Какие они? (ответы детей)

А как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в театр?

Дети: по пешеходному переходу, где светофор.

Полицейский: Молодцы ребята, мне пора. Счастливого вам пути, будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к театру, но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения.

Дети: нельзя шуметь, бегать, отвлекать артистов.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: кассир, контроллер, гардеробщик, артисты, директор.

Воспитатель: Давайте выберем, кто у нас будет кассиром, кто контроллером, а кто артистами.

(Выбирают кассира, контролеры, артистов и все занимают свои места)

А мы все остальные будем зрителями. (дети подходят к кассе чтобы приобрести билеты)

Кассир: Здравствуйте, что вы хотели?

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, билет на сказку «Теремок».

Кассир: Возьмите, пожалуйста, приятного просмотра.

Дети: спасибо!

(купив билет каждый ребенок подходит к контроллеру)

Контроллер: Ваш билет, проходите, пожалуйста, на свое место.

(дети рассаживаются на места, а артисты в это время надевают за ширмой шапочки героев)

Воспитатель: Уважаемые зрители мы рады видеть вас на нашем представлении. Сегодня вы увидите сказку «Теремок».

(показ сказки «Теремок»)

Воспитатель: На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание!

(герои кланяются, зрители аплодируют и дарят цветы)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Куда же мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию «Поездка в театр»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД