МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Елена Рябова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Больница»

в второй младшей группе

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Цель: участие детей в сюжетно- ролевой игре «Больница»

Задачи:

- Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной)

- Формировать умения сопровождать свои действия словесными обозначениями

- Развивать диалогическую форму речи

Оборудование:

- для игры «волшебный мешочек» (градусник, бинт, шприц)

- детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата)

- стулья для пациентов

- медальки

- зайчик, кукла Катя

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью познакомиться с работой медицинской сестры в детском саду, медицинскими инструментами

- рассматривание иллюстраций на тему: «Больница», «Аптека»

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

-дидактическая игра- игра «Собери чемоданчик доктору»

Этапы, методы и приемы

Содержание работы УРППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Игровой момент

Загадка

Основной этап 4

Вопросы

Игровой момент

Практическое выполнение задания

Приходит зайчик, он хочет загадать загадку

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серё же говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый. (врач)

Правильно, ребята, это врач.

Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? больницу)

В чем же заключается работа врача? (лечит, назначают лекарства)

Молодцы ребята! Хотите поиграть?

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору?»

Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек и каждый из вас достанет один предмет, назовет его, расскажет для чего он нужен.

Стук в дверь. Дети, смотрите, к нам пришла кукла Катя, у нее болит горлышко

Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно ей помочь, отвести к доктору.

Сейчас я буду доктором, буду ее лечить. Вот здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы, бинты.

А еще мне нужна помощница – медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры, ставить градусник.

Кто хочет мне помочь?

(вбираю медсестру по считалочке)

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю твоё сердечко.

В лёгких чисто, открой ротик, : а вот горлышком красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

До свидания Катюша, больше не болей. Одевайся теплее.

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором (выбираю по считалочке, а также медсестру.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее.

Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, пациенты могут сесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите, сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что-то болит, давайте им поможем?

Беру на себя роль главного врача и в случае необходимости помогаю корректировать игровые действия детей.

(Болит живот – выписывает таблетки, болит нога – делают рентген, выписывают направление) Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом.

Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям.

За это мы скажем им что? (спасибо)

Заключительный этап Наступает вечер, больница закрывается. Ребята, во что мы сегодня с вами играли?

Вам понравилось играть?

Ребята, зайчику понравилась наша игра, он хочет поблагодарить вас за старания и дарит медальки.

Мы обязательно поиграем в эту игру в следующий раз

Получают медальки

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 22:18
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД