Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»,  проведенного во второй младшей группе

Эмма Ахмедова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»,  проведенного во второй младшей группе

Название сюжетно-ролевой игры : “Больница”

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель игры : Формирование игровых умений и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- Образовательные –

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия.

- Развивающие –

Способствовать возникновению ролевого диалога.

- Воспитательные –

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“,  проведенного во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умения договариваться друг с другом,  проявлять доброжелательные взаимоотношения к другу другу и соблюдать правила игры.

Игровые роли: врач, медсестра, пациент.

Материалы и оборудование: кукла Катя, картинки с изображением медсестры и врача, игрушечные инструменты врача и медсестры, белый халат и шапочка.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

“Наша кукла заболела 

Утром даже не поела.  

Еле глазки открывает, 

Не смеётся, не играет 

Целый день она молчит 

Даже мама не кричи. ”

Показ куклы Кати с перевязанным горлом.

Воспитатель: Ребята, что же болит у нашей Кати?

Дети: Горло.

Воспитатель: У куклы Кати болит горло. Она съела две порции мороженого и у нее заболело горло. Надо срочно что-то делать. Что нам делать?

Дети: Отвезти ее в больницу.

Воспитатель: А мы сможем помочь кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое больница?

Дети: Дом, в котором лечат людей.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Врачи и медсестры.

Показ картинок с изображением врача и медсестры.

Воспитатель: Кто во что одет?

Дети: Врач одет в белый халат и в белую шапочку, а медсестра одета в синий халат.

Воспитатель: В чем же заключается работа врачей и медсестер?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: Какими должны быть врачи медсестры?

Дети: Внимательными, заботливым, добрыми.

Воспитатель: Молодцы! Ну что же ребята, давайте отвезем куклу Катю в больницу на нашей машине. Занимайте места, пристегните ремни и поехали. (Дети едут под музыку «Машинка», выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу. Посмотрите какая больница! Сегодня врачом буду я. Здесь мой кабинет и лежат на столе лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты… Я надену белый халат и буду ее лечить. Чтобы быстрее вылечить Катю, мне нужна помощница. Кто помогает врачу принимать больных?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Медсестра будет выписывать рецепты и делать процедуры.   Кто хочет мне помочь? Кто хочет быть медсестрой?

Девочки: Я!

Назначаю одну девочку на роль медсестры по считалочке.

Воспитатель: Медсестра, надень халат и шапочку, ты будешь помогать мне лечить больных : подавать инструменты, измерять температуру. А вы ребята будете пациентами. Пациенты садитесь на стулья и ждите своей очереди. А я, как врач, начну лечить куклу Катю. Помните в больнице должно быть тихо. Не шумите. Не мешайте врачу лечить больных.

Воспитатель: Вот это градусник. Сейчас медсестра измерит температуру.

Медсестра ставит градусник кукле Кате.

Воспитатель: Да, температура очень высокая. Ну Катя посмотрим горло, открой рот. Горло красное. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю Катю. Ой, какие хрипы!

“Днем и ночью кашель чистый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Воспитатель: Так, Катя, сейчас медсестра тебе даст рецепт настойки и таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипяченое молоко с медом. Выздоравливай, Катя!

Воспитатель: Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

Прием больных пациентов.

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть? 

Дети: Тепло одеваться, не есть много мороженого, не пить холодную воду и мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

“В жизни вам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда. ”

Воспитатель: А еще нужно делать зарядку каждый день. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку, 

Раз, два, три, четыре, пять.  

Все мы делаем зарядку, 

Надо нам присесть и встать.  

Руки вытянуть по - шире, 

Раз, два, три, четыре, пять.  

Наклониться — три, четыре.  

И на месте поскакать.  

На носок, потом на пятку.  

Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет врачом. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, пациенты могут присесть на стулья и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульях и у всех что-то болит, давайте им поможем?

Дети: Давайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят по считалочке.

Воспитатель: Врачом у нас будет Ярослав, а медсестрой Адель. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? Вот держи куклу! А остальные ребята будут пациентами. Пациенты садитесь на стулья и ждите своей очереди. Не забывайте, что в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте врачу лечить больных.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

Воспитатель: Здравствуйте, врач. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же ее лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?

Врач (ребенок) : Здравствуйте, а как вас зовут?

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Эмма Санхамовна. Я пришла на приём со своей дочкой Алиной. У неё болит горло.

Врач (ребенок) : Да, температура высокая. Давай посмотрим горло, открой рот. Горло красное. Сейчас я послушаю сердце куклы Алины. Я выпишу кукле Алине таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Медсестра (ребенок) : Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

Врач (ребенок) : Выздоравливайте! Не болей больше, Алина!

Воспитатель: Спасибо Вам большое!

Врач: Следующий!

В роли больного выступает ребенок.

Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит ухо.

Врач: Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

Пациент: Спасибо Вам большое! До свидания!

Игра продолжается с участием детей.

Воспитатель: Уже вечер наступил, больница закрывается.  Ребята, во что мы сегодня играли? 

Дети: В “Больницу”.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А кем вы были?

Дети: Врачами, медсестрами, пациентами.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Мы лечили и помогали пациентам.

Воспитатель: Получилось это у нас?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы не болеть?

Дети: Тепло одеваться, не есть много мороженого, не пить холодную воду и мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестра и врач, со всеми здоровались, были добры, вежливы, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.  

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»,  проведенного во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»,  проведенного во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД