Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа

Инна Турчина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Материал к игре: картонная модель человека, фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, темные плоскостные силуэты: легких, сердца, печени.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ подготовительная группа» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседа «Визит в поликлинику», с\р игра «Скорая помощь», изготовление атрибутов к игре.

1. - Сегодня я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. А в какую - догадайтесь сами. Послушайте и отгадайте эти загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

- Вы догадались, в какую игру я вам предлагаю поиграть?

Правильно я предлагаю вам организовать прием больных доставленных на машине «Скорой помощи». А кого забирает машина «Скорой помощи»?

-Верно, людей, которым нужно оказать помощь срочно, немедленно. С самого рождения врачи рядом с нами. Врач – это не только уколы и прививки, это и наш спаситель, когда мы болеем. Быть врачом очень ответственно.

- А зачем нам так много врачей-специалистов?

- Чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение. Ведь от слаженной работы специалистов зависит жизнь пациента. ( Воспитатель обращает внимание детей на организацию игровой обстановки: 4 стола и стула, ширма, белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста).

2. Выбор детьми ролей.

- Почему ты решил выбрать эту роль?

- Чем она тебе понравилась?

-Я думаю, у вас все получится

3. (Срабатывает звуковой сигнал и воспитатель сообщает, что привезли больного).

Группа врачей осматривает «больного».

Терапевт заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру. Осматривает грудь и спину больного слушает с помощью фонендоскопа. Выписывает направление к другому специалисту – окулисту и направление на анализ крови.

Окулист усаживает пациента на стул, и с помощью таблицы закрывая, то левый, то правый глаз проверяет зрение. После осмотра в карточке, в которой изображены 2 глаза – правый и левый отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту – хирургу.

Хирург прощупывает внутренние органы, руки, ноги. Спрашивает у больного, падал он или нет. Просит его присест, наклониться, подвигать головой, руками, ногами. На карточке больного изображен силуэт человека, где хирург отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту рентгенологу. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов («Больной» заходит за ширму). Рассматривает «снимки» : темные плоскостные силуэты легких, сердца, печени. Прикрепляет их на соответствующее место на картонной модели человека. (Расположенной на доске).

Потом у «больного» берется анализ крови. Капельку воды лаборант рассматривает под микроскопом. Делает отметку в карточке «больного» знаками: + или - положительные или отрицательные результаты анализа.

4. Проводится консилиум специалистов. Специалисты вместе с воспитателем ставят диагноз: у «больного» - воспаление легких. Играющие вместе с воспитателем устанавливают причины этой болезни: «больной» мог заразиться от своих родственников или знакомых, через посуду или грязные руки.

Ему назначается лечение: таблетки и капельница. А так же воспитатель просит ребят предложить народные средства лечения простудных заболеваний.

Дети советуют больному пить чай с малиновым вареньем, с лимоном.

5. «Больного» укладывают на кушетку, ставят ему капельницу, дают таблетки, приносят чай. Потом меряют температуру. Делается вывод: больной выздоравливает.

6. Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?

- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?

- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете другим людям добро?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Пособия для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: • Способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Турчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД