Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Ирина Максимович
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Цель: обучение реализации и развития сюжета игры, учить строить сюжет игры на основе личного опыта; закрепление у детей представлений о библиотеке, создание предпосылок традиции семейного чтения.

Задачи: - расширять представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки; о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; закреплять правила пользования книгами;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать коммуникативные отношения в ходе игры, умение взаимодействовать в коллективе; побуждать детей к активной связной речи; развивать интерес к печатному слову; закреплять навыки умело и правильно подбирать атрибуты для игры,

- воспитывать интерес к книге и семейному чтению ; формировать уважение к труду библиотекаря; учить взаимодействовать в игре друг с другом, играть согласно правилам, предусмотренными игрой способствовать умению применения знаний, полученных в игре.

Предварительная работа:

1. Экскурсии в библиотеку

2. Ситуативные разговоры: «Зачем нужна библиотека, «Какие бывают книги», «Профессия- библиотекарь»; «Что делать, если ты порвал книгу?».

3. Беседы о правилах поведения в общественных местах, о соблюдении ПДД во время пешей прогулки в библиотеку.

4. Изготовление атрибутов к игре: формуляры.

5. Подготовка к игре : оформление игровой зоны- выделение игровых зон- «Семья» (гостиная, «Библиотека» (абонемент, читальный зал)

Игровой материал: книги, формуляры по списку детей, плакаты с изображением правил обращения с книгами; телефон; настольные лампы для читального зала; детский компьютер.

Игровые роли: библиотекарь, семья читателей.

Сюжет игры : повседневная работа библиотеки.

Игровые действия: прием библиотекарем заявок на абонемент и в читальный зал; подбор и выдача книг читателям; работа с картотекой читателей; посещение читательского зала; просмотр книг, журналов; наведение порядка в конце рабочего дня;

Руководство игрой: косвенный прием руководства- создание условий для активации самостоятельной игры детей

Приемы оценки деятельности: поощрение в виде похвалы

Формы работы с родителями.

1. Сопровождение родителей при проведении экскурсии в библиотеку.

2. Памятка для родителей : «Почему необходимо читать книги детям?».

3. Совместное изготовление книжек-малышек по теме «Мы читаем А. Л. Барто»

Результат игры.

1. Игра помогла повысить интерес у старших дошкольников к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), желание научиться читать самостоятельно. 2. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

Ход игры.

Создание мотивации к игре: внесение фотографии воспитанников группы в поселковой детской библиотеке, которую дети посещали в декабре 2022года. Предложить рассмотреть.

Воспитатель: Ребята мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам, кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилась экскурсия, и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили вместе с родителями книжки- малышки, формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Ребята вспоминайте, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Дети: Читатели.

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. (Воспитатель показывает образец)

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет, не повреждена ли книжка.

Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемент и читальный зал, нам надо выбрать библиотекаря. и читателей. Чтобы никому не было обидно, давайте, выберем его по считалке:

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если, сделаешь больной,

Ты, книжку — навсегда

Страницы замолчат тогда. (Блажнова Т.)

Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.

Читатели в игровой зоне «Семья» готовятся к выходу из дома, договариваются о том, какие книги хотели почитать.

Библиотекарь расставляет книги, оформляет книжную выставку «Новые книги», приглашает посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.

Дети - читатели, проходят в библиотеку. Библиотекарь беседует с читателями, спрашивает, о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают иллюстрации в книгах, работник читального зала помогает выбрать наиболее интересные.

По окончании игры библиотекарь расставляет книги по местам, проверяет сохранность книг. Библиотека закрывается.

Воспитатель: Какие роли вы сегодня выполняли? Что понравилось? Хотели бы вы вместе с родителями посещать нашу поселковую библиотеку? ( благодарит детей за игру: библиотекаря- за отличную работу, внимательность к читателям; читателей – за любовь к книгам, за вежливость)

При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи (например -заведующая библиотекой, водитель и др.) и объединить игру с другими сюжетами (например, с играмив «Семью», «Школу», «Детский сад, «Экскурсию по городу»и др.)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 13:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД