Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская»

Надежда Алтынбаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская»

Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

-расширять представления детей о труде администратора, автослесаря, шиномонтажника, автомойщика, автозаправщика;

- организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской;

- пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое;

- упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автомастерская“» размещена в разделах

- развивать умение использовать в игре разнообразные предметы, связанные с автомобильной мастерской;

- стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения и др.);

- поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события);

- воспитывать у детей желание самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.

Материал иоборудование:

• наборы слесарных инструментов;

• макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

• губки и флаконы для мойки автомобилей;

• макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

• макет автомойки;

• игрушки — «руль»;

• бутафорские деньги;

• спецодежда, кепки;

• атрибуты для «дорожного кафе».

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов и видеороликов «Транспорт», «Автомастерская». Экскурсия в автомастерскую. Беседа о работе автомастерской. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской). Изготовление атрибутов к игре. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

Игровые роли: Администратор, диагност, автослесарь, шиномонтажник, водители, пассажиры, официант придорожного кафе, повар, работники автозаправочной станции : кассир, заправщик, мойщики машин.

ВВОД В ИГРУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у кого в семье есть автомобиль?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а куда вы ездите на автомобиле?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В городе много автомобилей ездит по нашим улицам. Иногда машины ломаются. Куда обращается водитель, когда происходит поломка автомобиля?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто их ремонтирует?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для этого нужно?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще работает в автомастерской?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока ремонтируют автомобиль, что в это время делает водитель?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В автомобиле закончился бензин, куда поедет водитель?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас на улице весна, на дорогах грязь и лужи. Может автомобиль остаться чистым?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И что нужно сделать с таким грязным автомобилем?

Ответы воспитанников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы поиграем в игру «Автомастерская». Кто нам нужен для этого?

Распределение ролей между воспитанниками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы распределили роли. Давайте вспомним еще раз, кто, чем занимается на своем рабочем месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимается мастер-приемщик?

ВОСПИТАННИКИ: Принимает заказы, оформляет документы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Занимайте свои рабочие места.

Ход ИГРЫ.

Дети занимают игровые места:

• слесари надевают фартуки, готовят инструменты и приборы;

• работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

• официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

• повар готовит еду;

• мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;

• водители выбирают автомобили.

Игровая ситуация. Водитель – семья.

Подъезжает к мастерской, выходит и идет к администратору.

Игровая ситуация. Водитель – администратор.

Водитель отдает ключи и записывает номер телефона, пассажиры выходят и идут в кафе.

Игровая ситуация. Администратор – диагност.

Администраторвызывает диагноста и передает ему заявку.

Диагностс помощью компьютера диагностирует двигатель автомобиля, проверяет колеса, записывает все поломки в блокнот.

Игровая ситуация. Диагност – автослесарь – шиномонтажник.

Автослесарь забирает заявку. Идет за инструментами. С помощью инструментов и чинит её.Шиномонтажник накачивает шины. Сообщает об этом администратору.

Игровая ситуация. Администратор – Водитель.

Администратор звонит клиенту.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

Игровая ситуация. Водитель – работник АЗС.

Водитель идет в кассу, оплачивает. Работник АЗСзаправляет автомобиль.

Игровая ситуация. Водитель – работник автомойки.

Водитель направляется на мойку.

Мойщик моет автомобиль.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приглашает клиента. Водитель благодарит его, расплачивается, едет за своей семьей.

В КАФЕ.

Игровая ситуация. «Кафе»

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД