Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей-подготовительной группе

Альфия Инназарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей-подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей –подготовительной группе.

Цель:

1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

4 . расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления.

Атрибуты:

Сундучок,карандаши, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Сегодня уважаемые коллеги хочу вашему вниманию предоставить мастер класс по сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют большую роль в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Дети самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя фантазию и воображение, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают с кем играть, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Существуют основные принципы обучения сюжетно-ролевой игре. Первый принцип организации сюжетной игры. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя — взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра. Второй принцип организации сюжетной игры — воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Третий принцип — начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам — взрослому или сверстнику. Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей. Сюжетно-ролевая игра — идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи : дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное — дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать речь, память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

Уважаемые педагоги предлагаю вам принять участие в сюжетно-ролевой игре «Ателье», для этого мне понадобиться четыре человека. Прошу вас окунуться в мир детства и на время стать маленькими детьми.

Ход игры

Воспитатель :

- Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там, где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать.

(загадки о профессиях, необходимых в ателье)

Сюда несите ткань цветную

одежду вам сошьют любую

размеров всех,моделей разных,

и на работу, и на праздник. (ателье)

Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)

Чтоб мерки все правильно снять и раскроить

Затем померять и все сшить (Закройщик)

О наперстках кто все знает,

Нас с «иголки» одевает (Швея).

Молодцы ребята!

Воспитатель :

- Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Чтобы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Игра «Волшебный сундук». Воспитатель по очереди достает предметы из сундучка. Ребята, кому принадлежит иголка с ниткой?А кто создает новые платья?для кого нужен сантиметр?А вот посмотрите здесь у меня картинка с дырявым и новым платьем,как вы думаете кому бы мы эту картинку отдали?А эту картинку блокнот с ручкой возьмет администратор,а в роли администратора буду я.

А теперь ребята,сейчас я вам покажу какие обязанности выполняют работники ателье.

Презентация о профессиях.

(Здесь воспитатель будет говорить,какую функцию выполняет каждый работник ателье-игрок. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.)-Я заказчик удалой- мне нужна одежда сегодня у нас заказчиком будет Лена,она будет не одна,а с дочкой (дать куклу) для которой нужно новое красивое платье. Посмотрите а кто здесь изображен?Правильно это администратор,в роли которой буду я. Моя профессия полностью связана с людьми: я встречаю посетителей, узнаю, какой вид одежды они хотят сшить, уточняю их пожелания о ткани, о фасоне модели. И далее я заказчика отведу как вы думаете к кому?Да правильно к модельеру. Модельр –это изобретатель. Без этой профессии невозможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы (рисунки, новые модели - современные, удобные, красивые. Модельер - придумывает модели одежды. А модельер у нас сегодня вы Аня, запоминайте что вы будете делать:выслушаете заказчика,все его пожелание,вместе с ним выбирите фасон платья,ткань и вместе пойдете к следующему работнику. А что вы видете на этой картинке? И значит это кто? Да закройщик - снимает мерки, сантиметром. Записывает все размеры. Рисует выкройку на бумаге. Вырезает бумажную выкройку. Затем он переносит бумажную выкройку на ткань, обводит ее мелом и вырезает. Раскраивает ткань.

Таким образом, закройщик измеряет и вырезает детали модели • Закройщик - по выкройке кроит материал. А закройщик у нас Даша,для вас у меня есть сантиметр,держите. Когда выкройка изделия готова, за дело берётся как вы думаете кто? швея. Она смётывает, сшивает выкройки, чтобы получилось готовое изделие. Делает примерку.

Затем все детали нужно прошить на швейной машинке.

Швейная машинка это механизм, который сшивает детали одежды. Швея - шьёт одежду,А швеей у нас сегодня будет Вика.

-Ребята ателье у нас называется "Изюминка",когда вы выдите человека (заказчика) первым делом с ним надо поздороваться,улыбнуться ему,спросить что он хочет,выслушать его пожелания,что то предложить ему и уже потом только выполнять свою работу. А заказчик должен быть культурным,улыбаться в ответ и понятно высказать свою просьбу (пожелание)Лена пройдите пожалуйста к себе домой. И когда вы услышите приглашение,то приходите,здесь у вас сумочка.

Воспитатель :-А теперь ребята,давайте с вами пройдем на свои рабочие места (показываю рукой. Дети встали на свои места. -Посмотрите,что у вас есть для вашей работы. Кому что непонятно (в случае необходимости обьяснить -что для чего (Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.)

-Внимание!Внимание!Приглашаем вас в ателье"Изюминка"(Приходит заказчик)

Воспитатель берет на себя роль администратора.

Администратор:

- Здравствуйте! Я вас слушаю,Чем мы можем вам помочь!

Заказчик:

(Примерный ответ)

- Здравствуйте! Я хотела бы У вас заказать пошив платья своей дочери.

Администратор:

Хорошо. Я сейчас провожу к нашему прекрасному модельеру.

Художник – модельер:(Примерный ответ)

- Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели заказать своей дочери? Могу предложить вам несколько вариантов.

(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).

Заказчик:

- Я выбираю вот это.

Художник-модельр:

-Отличный выбор,а таперь пройдемте к нашему закройщику.

Администратор:

-Вы Аня пожалуйста нарисуйте образцы верхней одежды на зиму.

(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).

Закройщик:(Примерный ответ)

- Здраствуйте. Давайте сейчас снимем с вас мерки.

(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее). Администратор:-Даша а вы в это время можете выкроить куртку на зиму.

Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.

Администратор - заказчику:

- Вы уже сделали свой выбор?

Заказчик:(Примерный ответ)

- Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.

Администратор:

- Пока готовиться ваш заказ, я хочу вам предложить посетить комнату оздоровления, в ней вы сможете сделать себе точечный массаж, выполнить физические упражнения, провести дыхательную гимнастику,а потом посидеть и полистать журнал мод с чашечкой прекрасного чая.

Заказчик:(Примерный ответ)

- Спасибо! С удовольствием!

Администратор:

- Ваш заказ готов! Примерьте пожалуйста, посмотрите какое красивое платье для вашей малышке получилось,у вас отличный вкус.

Заказчик:(Примерный ответ)

- Спасибо, меня и мою дочь все устраивает!

(Оплачивает заказ и уходит)

Администратор:

Его цена десять рублей,у нас можно расплатиться карточкой или деньгами. - До свидания! Будем рады видеть вас снова! Сегодня у нас Модельер, закройщик, швея потрудились на славу.

При необходимости воспитатель (администратор) может,помогать разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли с вами в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? Понравились вам ваши роли? Чем понравились? Ребята,а хотите в следующий раз мы с вами откроем ателье по пошиву верхней зимней одежды. Хорошо, обязательно поиграем. До новых встреч. На этом мой мастер -класс окончен,спасибо всем.

Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость педагогов на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей-подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Инназарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 24 августа 2021 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД