Получи документы

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Самарина Наталья
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды. ООД с элементами экспериментирования.

Цель: Уточнить представление детей о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета. В воде одни предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в лед и наоборот. Снег-это тоже вода.

Публикация «Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Материал : Две большие емкости для воды,шесть стеклянных стаканов,краска трех цветов (красного, зеленого, синего) ложки металлическая и деревянная, ножницы пластмассовые и железные, камушек и деревянный кирпичик, кусочек керамзита,и комочек речного песка, кусочек сахара, два детских ведерочка.

Ход занятий

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

-Ребята сегодня мы с Вами будем ставить опыты, будем экспериментировать. Посмотрите, что у меня в синем ведёрочке? Снег.

-А в жёлтом? Лёд.

- Потрогайте ручками снег и лёд и скажите, какие они? И снег и лёд холодные, даже ручки мёрзнут.

-Сейчас я оба ведёрка поставлю на батарею и посмотрим в конце занятия, что же произойдёт со снегом и льдом.

- А пока посмотрите сюда. В тазик и в ванночку я набрала воды. Потрогайте водичку пальчиками и скажите, какая вода в ванночке, а какая в тазике.

Дети убеждаются, что в одной ёмкости вода холодная, а в другой – горячая.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить тёплую водичку?

Смешать.

- Воды в ванночке стало много. Вот у меня бутылочка, пойди, налей в неё воду кружкой.

- Дарина старалась аккуратно наливать, но вода всё равно пролилась. Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду и не проливать.

-Вот мы и налили воду в бутылочку, а в чашку можно просто зачерпнуть, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается. А в воронку можно набрать воды? Почему? Нельзя, так как у воронки нет донышка.

- Ребята, скажите вода в бутылочке какого цвета?

-Она бесцветная, чистая вода всегда прозрачная.

-Теперь посмотрите, что произойдёт, если я в неё добавлю немного красной краски.

-Вода стала красной, а если добавить зелёной, синей краски?

Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.

-У нас есть ещё три стакана прозрачной водой. А у меня есть камушек, кусочек сахара и комочек песка.

По очереди вызываю детей положить в ёмкость предметы и размешать воду.

Наблюдение: Кусочек сахара растаял, вода осталась прозрачной. Камушек остался цел, он не растворяется в воде, вода остаётся чистой. Комочек песка рассыпается в воде, и вода в стакане стала мутной. Но песок не растворился, он постепенно осядет на дно, и водичка отстоится и опять станет прозрачной.

Вывод: Одни вещества растворяются водой, а другие нет.

-А ещё ребята, я для вас заготовила несколько предметов. Возьмите каждый по одному предмету и подойдите к ванночке. Сейчас вы по очереди будете опускать предметы в воду, и мы все будем наблюдать за ними, как они себя ведут в воде: тонут или плавают. Некоторые предметы утонули, некоторые держаться на плаву.

Вывод: Тяжёлые предмету в воде тонут (предлагаю подержать их в руке, ощутить тяжесть, лёгкие предметы плавают (тоже даю подержать в руках, испытывая вес).

- Теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Они растаяли и превратились в воду.

Вывод: Лёд и снег – это тоже вода. В тепле лёд и снег тают, а если вынести воду на мороз, она замёрзнет и снова превратиться в лёд.

-А сейчас, ребята, давайте все дружно. Хором прочитаем народную потешку про водичку.

«Водичка, водичка» (имитируют движения вместе с воспитателем)

Дети читают хором. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД