Лучший педагог года

Конспект занятия «Светофорчик и правила дорожного движения»

Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия «Светофорчик и правила дорожного движения»

Центр развития ребенка – детский сад № 223

Конспект

открытого образовательного занятия

по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей

младшего дошкольного возраста с использованием элементов

технологии ТРИЗ

«Светофорчик и правила дорожного движения».

Составитель:

Разорвина А. Ю.

воспитатель,

высшая квалификационная категория

25.10.2019г.

г. Ульяновск, 2019

Публикация «Конспект занятия „Светофорчик и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представлений о культуре поведения на дороге, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, с использованием элементов технологии ТРИЗ;

формирование понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице.

2. Развитие умения выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения); развитие связной речи; развитие логического мышления; развитие координации движения и дружеского взаимодействия у детей.

3. Воспитание интереса к познанию окружающего мира, воспитание безопасного поведение на улице, сознательного отношение к соблюдению правил безопасности; воспитание осторожного и осмотрительного отношение к потенциально опасным ситуациям.

Методы и приё мы:

Рассматривание графического изображения имен признаков «Части» и «Цвет»; рассматривание карточек с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету; словесный - вопросы к детям; игровой и сюрпризный моменты, индивидуальная помощь.

Материал:

Карточки с изображением разных видов транспорта по частям,, пособие «Паровозик»,графическое изображение имен признаков «Части» и «Цвет»; волшебная карта, модель Светофорчик, мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», конструктор - транспорт (машины, Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль и их части,карточки – место передвижения : небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт).Модель дороги.

Предварительная работа:

П/ И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».

Ход:

Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».

Светофорчик (Воспитатель) : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбку

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)

Дружно встанем вместе в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Светофорчик : Ребята, меня зовут, Светофорчик! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас со своими друзьями, правилами дорожного движения! А помогут мне в этом два моих друга! Вы их знаете, они живут у вас в группе. Их зовут «Части» и «Цвет». Только вот беда, они такие шутники, взяли и спрятались от меня! Вы поможете мне их найти?

Дети: Да.

Светофорчик : Вот вам Волшебная карта, она вам поможет найти их! Давайте её рассмотрим и побеседуем.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что нам помогает быстрее всего добраться до нужного места?

Дети: Машина.

Светофорчик : Посмотрите внимательно на карту дороги и скажите, какие машины вы видите?

Дети: Скорая помощь, полицейская, автобус, грузовик, такси.

Светофорчик : А как мы назовём их, одним словом?

Дети: Транспорт.

Светофорчик : Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Светофорчик : А как называется часть дороги, по которой ходят люди?

Дети: Тротуар.

Светофорчик : Как называется человек, который идет по тротуару?

Дети: Пешеход.

Светофорчик : А кто управляет машинами?

Дети: Шофёр.

Светофорчик : А какие автомобили могут ездить по дороге?

Дети: Грузовые и легковые.

Светофорчик : Молодцы, ребята. А вот и первая подсказка. Где-то здесь спрятался наш друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в механиков.

Раз, два, три превращение начни!

(Д/И «Все на части разбираем»).

Цель: Закрепить знание детей о составных частях машины.

Светофорчик : Ребята, посмотрите у меня в руках коробка. Нам нужно в ней найти части машины и собрать её. Хотите найти части машины и её собрать?

Дети: Да.

Светофорчик : Тогда давайте поиграем. Что достали?

Дети: Колесо.

Светофорчик : Колесо, часть чего?

Дети: Часть машины.

Светофорчик : Теперь, что достали?

Дети: Кузов.

Светофорчик : Кузов, часть чего?

Дети: Часть машины.

(играем несколько раз, пока не соберут всю машину).

Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились.

Все вы замечательные механики! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел, пока мы играли, кто - же это?

Дети: Имя признака «Части». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Поможем?

Дети: Да.

Светофорчик : Илюша, помоги, имени признаку «Части», помести его в «Паровозик»!

(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».)

Светофорчик : Молодцы! И так, дети, а вот и вторая подсказка. Где-то здесь спрятался наш второй друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в водителей машин.

Раз, два, три движения начни!

Игра «Сигналы светофора».

Цель: Закрепить знание детей о цветах светофора и правилах поведения машин на каждый сигнал светофора.

Светофорчик : Давайте встанем в круг. Когда я показываю Красный шар – вы стоите, Жёлтый шар - хлопаете в ладоши, а Зелёный шар – шагайте.

(Дети выполняют движения, согласно указаниям светофора, под мелодию из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор»).

Светофорчик : Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила движения!

Все вы замечательные водители! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам приехал, пока мы играли, кто - же это?

Дети: Имя признака «Цвет». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).

Светофорчик : Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Поможем?

Дети: Да.

Светофорчик : Булат, помоги, цвету, помести его в «Паровозик»!

(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик»).

Светофорчик : Молодцы, мои удальцы! Вы смогли найти моих друзей озорников и при этом не нарушили ни одного правила дорожного движения!

Светофорчик : А теперь, я вам предлагаю рассмотреть на экране дорожные ситуации, и рассказать, как нужно поступать в той или иной ситуации.

1. Нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода. (Переходи дорогу по пешеходному переходу «Зебре»).

2. Нельзя переходить дорогу на красный и желтый свет. (Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора).

3. Нельзя ходить и играть на проезжей части. (Ходить можно только по тротуару. Играть можно там, где не ездят машины).

Светофорчик : Молодцы! Мы с вами рассмотрели дорожные ситуации, и рассказали как нужно правильно поступать. А сейчас, давайте расскажем нашим гостям о легковой машине, а поможет нам в этом задании наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.

Игра «Части – целое».

Светофорчик : Ребята, давайте выберем нужную картинку из представленных и разместим на этажи домика.

Светофорчик : Какую картинку мы поставим на второй этаж?

Дети: Легковую машину.

Светофорчик : Какую картинку мы поставим на первый этаж?

Дети: Части машин.

Светофорчик : Какую картинку мы поставим на верхний этаж?

Дети: Дорога в городе.

Светофорчик : Ребята, давайте рассмотрим легковую машину:

Какая она, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Светофорчик : Что у машины есть?

Дети: Колёса, руль, кузов, фары, сиденье.

Светофорчик : Какого цвета машина?

Дети: Красная.

Светофорчик : Какого цвета колёса?

Дети: Чёрные.

Светофорчик : Где машина ездит?

Дети: По дороге.

Светофорчик : Ребята, а кто водит машину?

Дети: Шофёр.

Светофорчик : Давайте и мы превратимся в шоферов и поведём свои машины.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

Светофорчик : И так, мы с вами немножко отдохнули, и теперь я предлагаю вам поработать с моделью дороги. Вы должны собрать машины по частям и правильно разместить на дороге. Удачи!

Светофорчик : Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось быть механиками и собирать машину? Из каких частей она состоит? Надеюсь, вы не будете забывать о правилах дорожного движения? Вы сегодня большие молодцы! Я вами очень довольна.

Светофорчик : За вашу помощь и работу вот вам подарки! Этот маленький светофор будет вам помогать соблюдать правила движения и смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

(дети получают модель светофора и смайлики).

Светофорчик : Теперь мне нужно вернуться на дорогу! Чтобы мои машины и дальше могли безопасно ездить по дороге. Всего доброго! До новых встреч!

Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения»Конспект занятия «Правила дорожного движения» Задачи: Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта.

Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения»Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах перехода улицы через игровую деятельность. Задачи: - закрепить знания основных цветов светофора.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Светофорчик»Лэпбук по правилам дорожного движения «Светофорчик» Лэпбук по правилам дорожного движения «Светофорчик».Неотъемлемой частью в профессиональной компетентности педагога является степень его.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Конспект занятия «Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения» Цель: учить следовать социальным нормам поведения и правилам, учить соблюдать правила безопасного поведения. Образовательные задачи: Продолжить.

«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофорчик и правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Светофорчик и правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Разорвина Анжела Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД