Лучший педагог года

Конспект строительной игры «Построим кукольный театр»

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект строительной игры «Построим кукольный театр»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это куклы. Представляете, их театр сгорел. Я предлагаю помочь им и построить новый кукольный театр.

Сюрпризный момент

Словесный: вопросы

Публикация «Конспект строительной игры „Построим кукольный театр“» размещена в разделах

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Появление мотивации к игре

2

Основной этап

2.1

Ознакомление с материалом

Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах

Для того, чтобы начать строить вольеры, нужно определиться, какой образ жизни ведут животные. Например, крокодил – в его вольере обязательно должен быть водоём, ведь без него животное не выживет. Или обезьяна – очень подвижное животное, которое передвигается по лианам, значит нам нужны деревья внутри вольера. Исходя из этой информации, я предлагаю Вам обдумать, как будут выглядеть вольеры для этих животных и приступить к строительству.

Рассказ о животных, объяснение дальнейшей деятельности

Внимательно слушают воспитателя.

Понимают, как играть

2.2.

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить создавать здание по собственному замыслу.

Продолжать развивать у детей мелкую моторику.

Для того, чтобы преступить к конструированию, нужно размяться.

Физминутка "Веселый зоопарк"

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Итак, мы размялись, нужно распределить обязанности. У нас три вида животных. Я предлагаю Вам распределить роли, кто для каких животных будет строить вольер. В подгруппах Вам необходимо распределить обязанности, чтобы работать слаженно, сообща, при этом не мешать друг другу.

Теперь я предлагаю вспомнить о чём мы говорили в начале. Стройте такие вольеры, в которых бы всем животных было комфортно и удобно.

Пальчиковая гимнастика

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

В процессе игры воспитатель наблюдает за детьми, помогает словесно, подаёт идеи.

Словесный (объяснение)

Практический (распределение ролей)

Словесный (объяснение, подсказки)

Слушают объяснение, подсказки воспитателя. Работают сообща, слаженно. Строят вольеры в соответствии с образом жизни животных.

Дети продумывают, какие вольеры они будут строить, приступают к работе.

3

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Итак, нам нужно определить, какая команда справилась с заданием лучше. Для этого мы запустим животных в вольеры и посмотрим, подходит ли им новое жильё?

Посмотрите, вторая команда забыла, что в вольере у крокодила должен быть водоём. А другая команда поставила для обезьян всего одно дерево. В вольере с тиграми слишком мало места для таких больших животных.

Я считаю, что в этой игре нет победителей, потому что все совершили ошибки. Значит, победила Дружба. Все получат поощрительные призы. (значки «Строитель»).

Беседа

Оценка результатов

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети анализируют свою деятельность

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр» .

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Кукольный театр на прищепках «Смешарики»Кукольный театр на прищепках «Смешарики» Кукольный театр на прищепках "Смешарики" Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Нурмиева Татьяна Сергеевна "Смешарики" - веселые круглые.

Кукольный театр своими руками.Кукольный театр своими руками. Кукольный театр - это возможность учить и воспитывать детей в игровой форме. Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений,.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект строительной игры «Построим кукольный театр»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 07:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД