Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего возраста «В гости к весне»

Наталья Луткова
Конспект занятия для старшего возраста «В гости к весне»

Цель: формирование представлений детей о весне.

Задачи:

1)Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

2) Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „В гости к весне“» размещена в разделах

3) Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Методические приемы: игра «Назовите ласково друг друга по имени», сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна»; беседа «Признаки весны»; рассказ воспитателя, «Как образуется сосулька»; загадки о весне, сосульке, ручейке; игра с мячом «Опиши весну»; звуки капели, щебетание птиц; экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях»;

Средства: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, конверт с письмом; металлический поднос; контейнеры с сосулькой (по количеству детей).

Предварительная работа:

- Наблюдения на прогулке за весенними признаками. - Рассматривание картин о весне. - Чтение художественной литературы о весне. - Заучивание пословиц, стихотворений о весне. - Беседы на тему весна.

- Ребята, ребята когда вы проснулись, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей)

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)

- Встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие.

- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку. Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.

- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня старичок-лесовичок прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю».- Ребята, на чем мы отправимся в лес? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели (дети садятся на ковер и слушают музыку).

- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения? (Ответы детей)

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна.

На ветвях рисует почки.

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой —

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды. lВоспитатель читает стихотворение.

Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей) А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей). Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Сейчас у нас конец марта. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду (ответы детей)

- Вот мы и прилетели в весенний лес.

- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко). Давайте разбудим солнышко, а помогут нам в этом, угадайте кто?

Под крышей висит, Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает, Слеза не стекает

Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька)

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.

- Сегодня,утром я шла к вам, и увидела много сосулек мне так захотелось вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она).

- Как вы думаете, как образуется сосулька.

- Когда начинает припекат солнце,оно своими лучами таит лед, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. А что произойдет с сосулькой в тепле.

- Сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях. Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом)

Воспитатель читает загадку :

Кто бежит по горным склонам.

Извиваясь и дрожа.

Прячась в зелени зелёной

Наподобие Ужа (Ручей)

- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки.

- Какие бывают ручьи? Что они делают? (Ответы детей).

- Ребята, а какие звери живут в лесу? Что с ними происходит весной? (ответы детей). Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Мишка» (2 раза)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте и их разбудим. - Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.

- Но не всех мы еще разбудили в лесу. Звучит музыка, слышится щебетание птиц. Ребята, вы слышите эти звуки? Посмотрите! К нам птицы прилетели! Какие птицы прилетели к нам из теплых стран (ответы детей)

- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)- Правильно, не хватает листьев у деревьев. Давайте нарисуем их. (Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашами. По окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)- Вот мы и помогли старичку – лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно домой. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в гостях у старичка-лесовичка? Как мы помогли старичку-лесовичку? (ответы детей) - А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей)

- Мы прилетели обратно домой.

- В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего возраста «В гости к весне»
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего возраста «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД