Лучший педагог года

Конспект спортивного развлечения в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали Здоровье»

марина трамова
Конспект спортивного развлечения в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект спортивного развлечения в средней группе по здоровьесбережению „Как мы спасали Здоровье“» размещена в разделах

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы».

Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Материалы и оборудование: карта, карточки детали ключа, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и сможем освободить Здоровье. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь на самолетике.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II.Основная часть.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим,что под ним находится.

Дети: картинка!

Воспитатель: Что на ней изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)

Тянемв стороны потом,

Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненьеповтори. (Вращение туловищем в стороны.)

Атеперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами оказались на лугу. Кого же мы здесь видим?

Дети: корову.

Воспитатель: правильно! У нее для нас подсказка, но чтобы ее получить, нам нужно помочь Буренке. Надо собрать сочную травку ей. А чтобы быстрее пройти все задания давайте разделимся на две команды.

Эстафета «кто быстрее соберет траву».

(По сигналу первые участники бегут змейкой между стоек, обратно возвращаются зеленым шариком, бежит следующий участник).

Воспитатель: Молодцы, настоящие.

Воспитатель: Ребята, смотрите родник! Давайте наберем воды чистой, студеной для Буренки.

Эстафета «Чья команда больше принесет воды»

(По сигналу участник бежит черпает в тазике воду, бежит обратно, аккуратно чтобы не проливалась вода, добегает до команды, выливает воду в ведерко, передает кружку следующему участнику. Кто больше наберет воду та команда выигрывает)

Около «родничка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

Проводится игра «Узнай и опиши предмет»

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?

Дети:Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель:Когда нужно мыть руки?

Дети:Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:Для чего нужно полотенце?

Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:Для чего нужна расческа?

Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Ответы детей:Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Эстафеты «Через ручеек по мусту» (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно и соберем урожай, получим следующую подсказку.

1.- Желтый, круглый. Ты откуда

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня,

Но только раздели меня на дольки.

Дети: Апельсин.

2.-Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

3.-Полезная и вкусная!

В шкуре желтой,

кислый он, называется.

Дети: Лимон.

4.-на июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют….

Дети: Огурцы.

5.-Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

6.-Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….

Дети:Баклажан.

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.

Ребята, посмотрите, все овощи и фрукты перемешались, давайте разберем их.

Эстафета «Овощи и фрукты»

(одна команда собирает овощи, другая фрукты)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем массаж, для профилактики простуды.

Оздоравливающий массаж

Давайте для начала согреем наши ладошки.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трем по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрем, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трем над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.

Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, осталось еще немного пройти. Надо пройти через туннель.

Эстафета: «Кто быстрей пройдет через тоннель»

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте соберём из наших карточек картинку и посмотрим что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ. Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томиться и освободим его.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок. (пальцы в «замочек»).

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, (стучим «замочком по коленям»)

Мы замочек повертели, (круговые движения «замочком»)

Мы замочек покрутили

И открыли! (показали ладошки)

III.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Спасли Здоровье. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!

Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «Айболит.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Дорожные правила знать — здоровье сохранять» Спортивное развлечение по ПДД для детей 5-7 лет. Тема: Дорожные правила знать-здоровье сохранять. Цель: - Формировать у детей навыки осторожного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект спортивного развлечения в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали Здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина трамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали Здоровье»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД