Лучший педагог года

Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада»

Надежда Мартынова
Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада»

Цель: пропаганда спортивного стиля жизни, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;

- Способствовать развитию речи, мышления и внимания;

- Создать условия для проявления творчества и инициативы.

- Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья и повышения физической подготовки детей.

Ход мероприятия:

1. Регистрация участников. Проведение жеребьевки. Приветствие детских команд.

Жеребьевка команд.

Публикация «Конспект спортивного фестиваля детских садов „Малышиада“» размещена в разделах

№ Наименование команды Наименование детского сада

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2. Сюрпризный момент.

(под веселую музыку в зал входят клоуны)

Включить запись «выход клоунов» 30 СЕК.

Кирюшка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вы случайно не видели моего друга Петрушку?

Дети: Нет!

Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты?

(входит Петрушка)

Петрушка: А, вот и я!

(Кирюшка и Петрушка обнимаются)

Кирюшка: Поздоровайся, видишь- публика!

Петрушка: Не вижу никакого бублика!

Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда, поздоровайся со зрителями!

Петрушка: Так бы сразу и сказал. Здравствуйте, зрители, а подраться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Петрушка, что ты говоришь?

Петрушка: А, что я такого сказал? Я сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Ну вот так бы сразу и говорил! А в чем они будут состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет! (показывает и предлагает детям)

Или кто шире откроет рот! (показывает и вместе с детьми выполняет) А может….

Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки». Мы будем друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем поему сигналу.

(дети с Петрушкой играют в игру «Щекоталки» под музыку)

Включить запись «Щекоталки» 30 СЕК

Кирюшка: А сейчас еще игра, веселимся детвора! Называется она «Делай как я, делай вместе с нами.»

Выше руки – шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

3. Разминка.

Игра-разминка «Делай как я, делай вместе с нами» под музыку.

Включить запись «Разминка».

Комплекс упражнений:

I вводная часть.

- Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег друг за другом змейкой.

II основная часть.

- И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

- И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – 2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).

- И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

- И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

- И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе (2-3 раза).

III заключительная часть.

- Ходьба в колонне по одному.

Петрушка: Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А сейчас - эстафеты! Вы любите эстафеты?

Дети: Да!

4. Эстафеты с показом.

Петрушка: По результатам жеребьевки, приглашаем команды к участию….

I этап «Разложи и собери»

Показ действий на данном этапе.

Включить запись «для показа эстафеты».

От старта до ориентира (общее расстояние 15 м) разложены 4 обруча (d 55-60 см, обручи находятся на расстоянии от старта: 1- З м, 2- 6м, 3-9 м, 4-12 м, конечная стойка -15 м. В руках у ребенка, стоящего первым, корзинка с кубиками (4 шт.).

По сигналу первый ребенок бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику, обегает ориентир, с пустой корзинкой возвращается назад и передает следующему. Тот собирает кубики в корзину, обегает ориентир и т. д.

Ошибки: фальш-старт, кубик кладется не в обруч, ребенок не обегает ориентир.

Физкультминутка.

II этап «Чехарда парами»

Показ действий на данном этапе.

Включить запись «для показа эстафеты».

От старта до стойки (общее расстояние 15 м) разложены 4 кубика- ориентира, которые находятся на расстоянии от старта: 1- 3 м, 2- 6 м, 3-9 м, 4-12 м, конечная стойка - 15 м.

По сигналу первый ребенок добегает до ориентира, встает на высокие четвереньки (опора на ладони и ступни - «мостик», второй пролезает под ним. Дети бегут до следующего ориентира, второй ребенок встает на высокие четвереньки, первый пролезает под ним и т. д. до стойки. Дети берутся за руки, обегают стойку и бегут обратно, держась за руки.

Ошибки: фальш-старт; не обегают ориентир, возвращаются назад, не держась за руки.

Физкультминутка.

III этап «Передай мяч».

Показ действий на данном этапе.

Включить запись «для показа эстафеты».

Дети встают в затылок друг к другу колонной. Мяч в руках у капитана поднят над головой. По сигналу ребенок, стоящий первым, передает мяч над головой следующему и т. д. Последний участник получает мяч, бежит в начало колонны и передает следующему и т. д. Выигрывает команда, у которой первый участник вновь встанет в начале колонны. Судьи и представители помогают, поднимают упавший мяч и отдают ребенку, который потерял. Строго касание мяча каждым участником.

Ошибки: фальш-старт, передача мяча не по правилам (касание не каждого участника, передача не над головой).

5. Сюрпризный момент. Переход к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Петрушка: Молодцы! Вы все правильно выполняли задания. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть! Вы любите фокусы? Внимание фокус! Чтобы он удался нам нужно встать в круг, надуть бо-о-ольшой шарик из ребят!

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

Закрываю…раз, два, три….

Стукну палочкой смотри! (подносит детям, они дуют, стучат и т. д.

Открываю коробок (удивляется)

Ну куда исчез платок?

Смотрим мы сейчас у (имя ребенка)

Есть платок в твоем кармане?

(смотрит у детей в карманах, в брюках, шортах и т. д

Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной. (достает из-за спины).

Петрушка: Ура, фокус удался! Ура!

Игра-разминка «Фиксики».

Включить запись «Фиксики».

Петрушка: Ой, какие вы у меня подвижные друзья. Ребята, а вы знаете что, кто много занимается спортом, тот вырастет здоровым и сильным. Все готовы показать какие они сильные? (просит детей показать какие они сильные).

Хорошо, тогда согласно жеребьевке, на сдачу нормативов ГТО прошу пройти следующие команды: ….

6. Игры для детей не занятых нормативами.

а. Ребят, кто свободен – за мной!

Подходят к Кирюше, он спит в уголочке.

Кирюша: Я смотрю, вы ли, не вы ли?

Петрушка (входит в спор): Что вылил? Я ничего не выливал!

Кирюша: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли?

Петрушка: Ах, выли? (обращается к детям) Кто выл? Они выли? А зачем они выли?

Кирюша (сердито): Да нет же, я говорю: вы ли, не вы ли?

Петрушка (показывает на детей): Я не выл, и они не выли.

Кирюша: Объясните ему, пожалуйста! У нас так всегда, я ему говорю, а он все переворачивает наоборот.

Петрушка (спрашивает у детей): Не про меня ли?

Кирюша: Что поменяли?

Петрушка: Я говорю: не про меня ли?

Кирюша: Ах, не променяли? А что не променяли?

Петрушка: Подожди! Хватит спорить, ведь сегодня веселый праздник. А кто много смеется, тот вырастет здоровым и веселым.

Кирюша: Да! У нас есть ребята, которые любят спортивными танцами заниматься?

(дети выполняют упражнения с хулахупами под музыку)

Включить запись «Игры с хулахупом», несколько раз…

б. Игра «Фи-фа дед»

Исходное положение – дети стоят в паре друг напротив друга (мальчик внутри круга, девочка за кругом).

А фи-фа дед,

А фи-фа баба,

А им сто лет,

Чего им надо?

Шоколада, мармелада,

Сухарей и кренделей.

Догоняй меня скорей! У играющих ладонь пр руки смотрит вверх, а левой вниз. Выполняют ритмичные горизонтальные хлопки со сменой направления ладоней.

Двумя ладонями одновременно выполняют вертикальные хлопки по ладоням партнера.

Перекрещенные хлопки с партнером или быстрые поочередные хлопки по коленям.

Мальчик поворачивается спиной к девочке, она убегает, мальчик ее догоняет.

в. Игра под музыку «Смотрите в небе самолет».

Включить запись «Смотрите в небе самолет».

г. Малоподвижные игры по выбору детей.

7. Время подведения итогов спортивного фестиваля.

а. Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

б. Кирюшка: Нам так нравится у вас! Вы такие веселые, задорные, умные, жаль но скоро придет пора прощаться.

Петрушка: А, давайте чтобы нам с ребятами запомнился наш фестиваль станцуем веселый танец?

(Дети вместе с клоунами танцуют зажигательный танец «Не детское время»).

Включить запись «Не детское время».

в. Малоподвижная игра «Найди предмет».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

г. Малоподвижные гры по желанию детей. (Ручеек, угадай где постучали и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения» Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир»Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир» 22 сентября в нашем городе прошел фестиваль «Я познаю мир». Ребята нашей, подготовительной группы приняли участие в данном мероприятии.

Фотоотчёт «Спортивного фестиваля в Орехово-Зуево»Фотоотчёт «Спортивного фестиваля в Орехово-Зуево» 2 сентября прошёл фестиваль спорта в парке Атлант, посвящённый 100-летию города Орехово-Зуево. В соревнованиях принимали участие взрослые.

Видеоотчет «Конкурс «Салют Победы!» среди работников детских садов»Видеоотчет «Конкурс «Салют Победы!» среди работников детских садов» В апреле 2017 года в г. Уфа прошел конкурс "Салют Победы" среди воспитателей детских садов Орджоникидзевского района, приуроченному к 72.

Конкурс талантов среди воспитанников детских садов Под звуки фанфар ведущий вместе с ребенком входит в зал. Ведущий: От сердца к сердцу теплотой делясь, Рассеются все будние тревоги, Шагает.

Кроссворд «Кто живет в зоопарке?» Психологическая разминка для воспитателей детских садов Психологическая разминка для воспитателей детских садов Разместитесь поудобнее. Закройте глаза. Вам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом.

Муниципальный конкурс среди воспитанников детских садов «Битва Хоров -2017»Муниципальный конкурс среди воспитанников детских садов «Битва Хоров -2017» Муниципальный конкурс среди воспитанников детских садов "Битва Хоров -2017г среди ДОУ г. Ак-Довурак" Фотоотчет. Во Дворце культуры имени.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Сценарий конкурса среди детских садов «Краски радуги»Сценарий конкурса среди детских садов «Краски радуги» Сценарий конкурса среди детских садов «Краски Радуги» Звучит музыка, входит Художник (Ведущий). Художник: Здравствуйте, дорогие ребята.

Статья для воспитателей детских садов «Как научить ребенка логически мыслить?» Как научить ребенка логически мыслить? Развитое логическое мышление – это не природный дар. Как показали многочисленные исследования, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД