Лучший педагог года

Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы (4 фото)

Ирина Новгородова
Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

по поисково-исследовательской деятельности : «Невидимка-воздух».

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Публикация «Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

1) Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

2) Развивать у детей способности в установлении причинно-следственных связей на основе элементарного эксперимента и умение делать выводы.

3) Совершенствовать диалогическую речь (упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями).

4) Активизировать словарный запас: лаборатория, опыты, исследование, эксперименты, движение воздуха.

5) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, дружелюбие, взаимную поддержку.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие – развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Социально – коммуникативное развитие – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие – овладение подвижным играм с правилами.

Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого ребёнка; трубочки для коктейля на каждого ребёнка; пустой стакан на каждого ребёнка; прозрачная емкость с водой; целлофановые пакеты на каждого ребёнка; острые палочки на каждого ребёнка; игрушка Лягушонок.

Предварительная работа: Беседы «Живая и неживая природа»; «Как воздух надо охранять», «О роли воздуха в жизни растений, животных и человека»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; чтение сказок В. Сухомлинского «Весенний ветер», Е. Пермяка «Мыльные пузыри»; наблюдения на прогулке за ветром; за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха; игры с ветром.

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься?

Тогда внимательно послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Воспитатель : Правильно, это воздух.

Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом.

Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(Беру игрушку лягушонок)

Лягушонок: Ой, помогите, спасите, лечу!

(внести игрушку лягушонок)

Воспитатель : Здравствуй Лягушонок! Как ты к нам попал?

Лягушонок: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель : Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Лягушонок: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель : Погоди Лягушонок. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Воспитатель : Никуда он не спрятался. Ребята, если вы хотите, то давайте докажем Лягушонку, что воздух действительно есть.

Но для этого нам надо отправиться в «научную лабораторию».

Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

А на чем можно отправиться в лабораторию?

(ответы детей «на поезде»)

Давайте тогда представим, что мы с вами в поезде (дети встают по кругу друг за другом).

Приготовились, слушаем сигнал отправления (звучит гудок паровоза) поехали.

Воспитатель : Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будите научными исследователями.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Давайте вспомним какие правила надо соблюдать.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Ну, что исследователи вы готовы к экспериментам?

Давайте вспомним еще девиз нашей работы:

«Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать наша наблюдательность».

-Скажите ребята, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух.

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Посмотрите. Что в них? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакеты воздух и закручиваем пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель : Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воспитатель : что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Физминутка:

Игра «Водолаз». Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают – «погружаются» и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть - «всплывают» - встают).

- Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух?

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель : Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Дети: в нем ничего нет.

Воспитатель : Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(предложить детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель : Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы увидели? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Ребё нок: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель : Потому, что воздух легче воды.

Лягушонок: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель : Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Воспитатель : Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт № 4 «Движение воздуха».

Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

(Ответы детей).

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята мы сегодня провели с вами опыты. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы).

Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу.

Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали? А какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали?

«Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь».

Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы по поисково исследовательской деятельности Невидимка воздух
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Новгородова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД