Лучший педагог года

Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»

Алышева Надежда
Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»

Попурри из потешек

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

• Формировать знания о традициях русского народа.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам.

Речевое развитие:

• Знакомить детей с устным народным творчеством.

• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

Публикация «Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста „Попурри из потешек“» размещена в разделах

• Развивать фантазию, воображение, умение применять личный опыт в игровых ситуациях.

• С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) показывать черты характера героев потешек.

Физическое развитие:

• Предупреждать утомляемость воспитанников.

• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Оборудование:

Театральная ширма, афиша, набор «Домашний кукольный театр», народные костюмы для детей (сарафаны и рубашки, ведро, лейка, корзинка с травой, сандалики, деревянная ложка, игрушки кошка и мышка, запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени… и Калинка».

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий народного быта.

• Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к потешкам и пословицам.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Животные», «Предметы быта».

• Лепка фигурок животных «Зайчик», «Котик», «Собачка».

• Прослушивание колыбельных песен в исполнении Л. Трухиной «Колыбельные и потешки»

• Заучивание отдельных потешек из сборника «Шли с базара индюки».

Действующие лица:

• Ведущий – воспитатель.

«Кот Федот»

«Гусь»

«Корова – Красавка»

«Коза-рогатая»

«Волк»

«Сова – большая голова»

«Сорока – белобока»

Ход совместной театрализованной деятельности.

В центре зала стоит ширма, с правой и с левой стороны стоят стульчики, на них располагаются действующие лица.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени ….». Выходит ведущий.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Звучит музыка

Ведущий:

Все потешку очень ждали,

Все потешку в гости звали,

А потешка здесь друзья,

Вновь пришла она сюда.

Звучит музыка

Под музыку выходят мальчик и девочка в народных костюмах и рассказывают потешку «Кот Федот» (в руках держат ведро и лейку).

Девочка

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел на ужин кот.

Где ты прячешься, Федот?

Мальчик

Передвинули скамейки,

Забежали в огород,

Заглянули в ведра, в лейки!

Уж не там ли кот Федот?

Девочка

А нашли на чердаке,

На широком сундуке.

Лапы – в тесе! Хвост? В муке!

Морда! В кислом молоке!

Девочка и Мальчик

Где ты ужинал, Федот?

«Мяу-мур!»- ответил кот.

Предстоит еще работа:

Нам воспитывать Федота.

(В это время в окно ширмы второй воспитатель показывает кота (кукла -БИБАБО)

Артисты кланяются и садятся на стульчики.

Звучит музыка

Выходит девочка в руках держит корзинку с травой рассказывает потешку «Коровка –Красавка»

Девочка

Для коровушки Красавки,

Принесли мы мягкой травки,

Гладим рожки и бока.

- Дай, Красавка, молока!

Молоком наполним кринки,

Для Алёши, для Иринки.

Белым-белым, как снежок,

Будет вкусный творожок.

Ешь, пожалуйста, Красавка,

Для тебя в корзине травка!

В это время второй воспитатель за ширмой показывает корову и её движения.

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий участник. В руках держит сандалии, читает потешку «Гусь»

Мальчик:

Калики-малики,

Гусь купил сандалики.

Ходит – шапка набекрень,

Похваляется весь день.

В серенькой поддёвочке,

Сумка на верёвочке.

Второй воспитатель:

«Посмотрите, я каков –

Первый между женихов!»

Мальчик:

А Народ смеётся –

Гусь – то задается.

В это время второй воспитатель показывает куклу гуся, действуя под текст.

Мальчик кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку появляется следующее действующие лицо, читает потешку «Коза-рогатая».

Девочка

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ!

Хвостиком – то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку следующий участник заходит за ширму надевает на руку куклу Волка и читает потешку «Серенький волчок»

Мальчик

Ам! Ам! Ам! Ам!

Я тебе конфету дам,

Но сперва за маму нашу

Скушай ложку манной каши!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Кушай, Ваня, кашу сам!

Скушай-ка за папу ложку,

Подрастешь еще немножко!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Есть не будешь, съем я сам.

И на целую версту

С каждой ложки подрасту!

Стану я большим совсем,

И тогда тебя я съем!

Затем кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий исполнитель и читает потешку «Совушка-сова», Девочка

Совка, совушка, сова,

Удалая голова,

Чёрненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала-

Мышку напугала.

По двору летала –

Кошку напугала.

Ты, сова, к нам не летай,

Нашу детку не пугай!

во время чтения показывает игрушки (Кошку и мышку). Второй воспитатель за ширмой надевает куклу Сову и показывает движения персонажа.

Затем исполнитель кланяется и садится на стул.

Звучит музыка:

Под музыку выходит следующий исполнитель читает потешку «Сорока-белобока»

Сорока- белобока,

Где была?

–Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

«Детки вы детки,

Собирайте щепки,

Наварю я кашки,

Золотые чашки!»

Второй воспитатель за ширмой показывает движения сороки под текст. Участник раскланивается и садиться на стул.

Под музыку выходит ведущий :

Ну, что, повеселились, все довольны?

Пора и честь знать, потому что

(все вместе)

Делу время, а потехе час!

Участники выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Такие разные дома» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество — театр» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество – театр» Цель: Познакомить детей.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста Доминирующая область: социализация Интегрированные задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Алышева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД