Получи документы

Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.» (2 фото)

Татьяна Башкова
Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

Подготовила: Башкова Т. Н.

Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

развитие интереса к животному миру;

активизация речевого запаса детей; развитие связной речи;

развитие познавательной активности;

воспитание гуманного отношения, чувства ответственности ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности „Птицы нашего участка, Кормушки для птиц,“» размещена в разделах

наблюдение за птицами на прогулке;

беседа «Наши пернатые друзья»;

чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», В. Чаплина «Крылатый будильник», А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

художественное творчество: рисование «Сел на ветку снегирёк», рисование «Кормушки для птиц»;

прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Голоса птиц».

Материалы, необходимые для изготовления кормушки :

картон;

клейстер мучной;

разноцветные ленточки;

зерновая смесь для птиц;

семечки подсолнуха, кукуруза, сушеные ягоды и пр. для добавления в зерновую смесь по желанию детей;

ножницы;

простые карандаши;

трафареты для обрисовывания формы кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр.);

тарелочки для зерна;

ложки или большие кисти для клейстера;

подставка для развешивания готовых кормушек на обсушку;

влажные салфетки для вытирания рук;

мусорное ведро.

ХОД:

Звучит аудио запись «Звуки природы. Голоса птиц»

В: Ребята, что вы сейчас слышите?

Д: Пение птиц.

В: Скажите, пожалуйста, а почему сейчас мы можем послушать пение птиц только в записи?

Д: Наступила осень и птицы улетели на юг.

В: Все ли птицы испугались наступивших холодов и улетели?

Д: Нет, не все. Есть птицы, которые остались.

В: Тогда скажите мне, пожалуйста, почему одни птицы улетели, а другие остались?

Д: Одни перелетные птицы, а другие зимующие.

В: Чем же отличаются перелетные птицы от зимующих, почему они улетают?

Д: Перелетные птицы питаются насекомыми, осенью они пропадают, впадают в спячку. Птицам становится нечего есть и поэтому они улетают на юг, где много разных насекомых.

В: А почему же тогда зимующие птицы остаются с нами?

Д: Они не питаются насекомыми. Они едят зерна, семечки, ягоды…

В: Ребята, а я знаю много загадок о зимующих птицах, можно я вам их загадаю? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (презентация)

1. Зимой на ветках яблоки! 2. Непоседа пёстрая,

Скорей их собери! Птица длиннохвостая,

И вдруг вспорхнули яблоки Птица говорливая,

Ведь это (снегири) Самая болтливая. (сорока)

3. Чик-чирик! 4. Синяя косынка,

К зёрнышкам прыг! Тёмненькая спинка.

Клюй не робей! Маленькая птичка

Кто это? (воробей) Звать её(синичка)

5. Кар –кар-кар! 6. В лесу под щебет, звон и свист

Кричит плутовка. Стучит лесной телеграфист:

Ну и ловкая воровка! «Здорово, дрозд - приятель!

Все блестящие вещицы И ставит подпись (дятел).

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

7. Всю ночь летает – 8. Птицей мира он зовётся

Мышей добывает. С крыш стрелой к земле несётся,

А станет светло – Если видит гору крошек.

Спать летит в дупло (филин) Сизый, белый и хороший (голубь)

В: Молодцы, всё правильно угадали, а у меня есть ещё задание.

В: Ребята, у меня есть картинки с изображением птиц. Помогите мне разобраться, какие из них перелетные, а какие зимующие? (Д/И «Рассели птиц») Давайте зимующих птиц расположим на зимнем дереве, а перелетных – на летнем дереве.

Дети берут по несколько карточек с изображением птиц (филин, снегирь, воробей, ворона, голубь, сойка, синица, сокол; соловей, иволга, кукушка, скворец, ласточка, жаворонок, аист, дрозд) и развешивают их на соответствующие деревья. Воспитатель спрашивает у детей, как называется та или иная птица.

В: Дети перелетные птицы в теплых краях всегда найдут себе пропитание. Скажите, а как же быть с зимующими птицами? Где им зимой взять корм?

Д: Зимующих птиц подкармливают люди.

В: Чем же они их кормят?

Д: Пшеном, семечками, зернами…

В: Как люди это делают?

Д: Выносят корм на улицу и высыпают на землю.

В: А что если будет снежная погода, весь корм засыплет снегом, как же быть птицам, они не смогут добраться до зерна. Наверное, нужно что-то придумать, что бы решить эту проблему…

Д: Можно сделать кормушки для птиц.

Происходит беседа о том, какие бывают кормушки, как они выглядят, из чего человек их может сделать. Можно показать детям изображения разных кормушек : из пакетов для молока, из пластиковых бутылок, деревянные кормушки, кормушки из картона и пр. (слайды)

В: У нас уже наступили холода и птицы нуждаются в нашей помощи. Не могли бы вы помочь мне сделать кормушки для птиц?

Д: Да

В: Вот только есть небольшая проблема. У меня очень много разного корма для птиц, но нет никаких материалов, для того чтобы сделать кормушку. Нет ни пластиковых бутылок, ни пакетов от сока и молока, ни деревянных дощечек. Как же нам быть?

Дети предлагают свои варианты решения.

В: Я тоже очень долго думала над этим вопросом и придумала вот такую кормушку…

Воспитатель демонстрирует детям готовую кормушку. Беседуют о том, из чего она изготовлена.

В: Ребята, а какие продукты можно есть птицам, а какие нельзя вы знаете?

Д: Ответы детей.

Затем приступаем к изготовлению кормушки. Предварительно поговорив с детьми о том, что используемый состав для наклеивания зерна безопасен для птиц, поскольку сварен из муки; повторив с детьми правила пользования ножницами. Предварительная работа. (Дети самостоятельно выбирали для себя трафарет будущей кормушки (треугольник, круг, овал, квадрат, елочка, звезда, домик и пр., обрисовывали его на картоне, выбирали ленточки понравившегося цвета для своей кормушки. Вырезали полученный рисунок. В картонной детали кормушки делали отверстие, привязывали ленточку понравившегося цвета.) В отдельной тарелочке готовят смесь для кормушки. Обмазывают картонную деталь клейстером и посыпают зерновой смесью. Можно обсудить, какие семена есть в смеси, которой они обсыпают кормушку… Готовые кормушки вешают на подставку для того, что бы просохли.

Параллельно с тем, как дети работают над своими кормушками можно провести с ними речевую игру «Скажи какой/какая?». Например, воробей какой? (серый, шустрый, неунывающий, сорока какая? (хитрая, быстрая, шумная). Сова какая? (хищная, сонная, бесшумная). Ворон какой? (черный, умный, грозный) и т. д.

В: Ребята, мы сегодня много говорили с вами о птицах, узнали, чем можно кормить птичек, а чем ни в коем случае нельзя, сделали для них кормушки, сами превращались в птичек, играли в игру.

И помните! Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное - в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны.

Мы рады, что сегодня сможем позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего посёлка. Заботясь о птицах, мы получим прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны.

А когда будем вывешивать кормушки, то будем проговаривать следующие слова.

Мы кормушки смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Фото «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Публикации по теме:

Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект организации познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» (интеграция содержания образовательной области.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна. Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет). Время использования: при.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Кормушки для птицКормушки для птиц Здравствуйте! Сейчас почти закончилась осень и скоро наступит холодная зима. Это очень тяжелое время года для птиц. И у людей появляется.

Кормушки для птицКормушки для птиц Зимой бедным птичкам станет трудно находить еду. В холодное время года перед зимующими птицами встаёт два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Кормушки для птицКормушки для птиц "Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. некуда птицам деваться: стали они стайками собираться,думушку.

Кормушки для птицКормушки для птиц Зима - очень тяжелое время года для птиц. Пора подумать о друзьях наших - птицах. Холодно и голодно им. Из - за холода птицы теряют много.

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц.»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД