Папки-передвижки

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит»

Олеся Лёвкина
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит»

Задачи:

• расширять представления детей о свойствах магнита : притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества, особенность взаимодействия двух магнитов : притяжение и отталкивание;

• совершенствовать исследовательские умения (постановка проблемы, выдвижение гипотез, проведение опытов, анализ и фиксация полученных результатов);

Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста „Этот удивительный магнит“» размещена в разделах

• способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

• стимулировать самостоятельность и активность детей;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магниты, пластиковая рамка, фигурка из картона, лоток с песком, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы и т. д., коробочка с металлическими опилками, таблицы-схемы для занесения результатов эксперимента (3шт, изображение природного камня магнита, иллюстрации с использованием людьми магнитов в окружающем мире, игра «Доска для рисования», технические средства - компьютер, мультфильм про смешариков «Магнетизм».

Раздаточный материал: магнит обычный, два магнита с разными полюсами, металлические предметы (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др., стеклянный стакан, картонное игровое поле, машинка с металлическим предметом, экран с металлическими опилками.

Ход совместной деятельности

1. Орг. момент: рассматривание выставки сувениров.

В: Ребята, сегодня в группе начинает работу выставка сувениров, привезенных вами из поездок. Давайте рассмотрим их.

В: Ребята, как вы думаете, на что крепятся ваши сувениры?

Д: На магнит.

В: Правильно. А какое главное свойство магнита вы знаете?

Д: Магнит может притягивать металлические предметы.

2. Работа с таблицей «Взаимодействие магнита с различными материалами»

В: Давайте вспомним предметы из каких материалов, магнит притягивает. Те материалы, которые магнит притягивает,обозначим знаком «+» и занесем результат в таблицу. Те материалы, которые магнит не притягивает, обозначим знаком «-». (Дети заполняют таблицу)

В: Посмотрите на таблицу и скажите, какой вывод можно сделать?

Д: Магнит притягивает только металлические предметы.

В: А хотите еще больше узнать о необычных свойствах магнита?

Д: Да.

В: Для этого я предлагаю вам превратиться в юных исследователей и пройти в нашу лабораторию (дети проходят на стулья)

3. Рассказ воспитателя «История появления магнита»

В: Но сначала я бы хотела рассказать вам одну легенду о появлении магнита.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Тогда снял онсандали и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и показал их своим соседей. Так эти камни стали называться "магнитами" (показ картинки природного камня «магнит»)

В: Ребята, почему этот камень назвали магнит?

Д: В честь пастуха по имени Магнис.

В: Правильно. Итак, магнит это камень, который обладает силой притягивать металлические предметы. Ребята, как вы считаете, будет ли действоватьсила магнита через другие материалы? Например, через картон? Песок? Пластик?Стекло?

Д: Возможно.

В: Давайте заполним таблицу вашими предположениями (дети заполняют таблицу «Действие магнита через препятствия», проговаривают свой ответ, воспитатель отмечает знаками «+» или «-» предположения детей в таблице).

В: Давайте пройдем с вами в нашу экспериментальную зону и проверим, верны ли наши предположения.

4. Работа в лаборатории

В: Ребята, с каким материалом проведем первый опыт?

Д: С картоном.

4.1. Опыт с картоном.

В: Опыт будет необычным. У меня есть для вас картонное игровое поле, возьмите его. И есть машинка с металлическим шариком. Положите ее на картон, а магнит приложите снизу под машинкой. Попробуйте теперь подвигать магнитом. Что происходит?

Д: Машинка начинает двигаться за магнитом.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Магнитная сила проходит через картон.

В: Давайте отметим в таблице, что наше предположение верно относительно картона, и магнитная сила действительно действует через картон (дети с помощью знака «+» заполняют пустую клетку напротив картинки с картоном).

В: С каким материалом проведем следующий опыт?

Д: Со стеклом.

4.2. Опыт со стеклом.

В: Задание будет не простое.

В: Возьмите стакан и положите в него любой металлический предмет. Подумайте, как с помощью магнита можно достать этот предмет? (если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает карточку-схему, где магнит действует через стекло)

Д: Прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх.

В: Приступайте. Что мы видим?

Д: Скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Магнитная сила действует через стекло.

В: Правильно. Давайте отметим в таблице, что наше предположение верно, и магнитная сила действительно действует через стекло (дети с помощью знака «+» заполняют пустую клетку напротив картинки со стеклом).

В: С каким материалом еще попробуем проверить силу магнита?

Д: С песком.

4.3. Опыт с песком.

В: Я спрятала в песок некоторые металлические предметы, попробуйте их найти с помощью магнита. Подумайте, как мы будем доставать эти предметы?

Д: Возьмем магнит и проведем им над песком.

В: Приступайте. Что мы наблюдаем?

Д: К магниту притягиваются железные предметы, спрятанные в песке.

В: Значит, магнит действует через песок?

Д: Да.

В: Давайте отметим в таблице, что наше предположение верно, и магнитная сила действительно действует через песок (дети с помощью знаков «+» заполняют пустую клетку напротив картинки с песком, в таблице).

В: Итак, нам, осталось провести опыт с пластиком и проверить наши предположения, будет ли действовать магнитная сила через пластик.

4.4. Опыт с пластиковой рамкой.

В: У меня есть пластиковая рамка, и фигурка, сейчас держа магнит за рамкой, я попробую подвигать фигурку.

В: Что вы видите?

Д: Фигурка начинает двигаться.

В: Какой вывод можно сделать?

Д:Магнит действует через пластик.

В: Давайте подведем итог, чьи предположения оказались верными (дети рассматривают таблицу)

Д: Магнитная сила способна действовать через различные преграды: картон, пластик, стекло и песок.

В: Ребята, у магнита есть еще необычное свойство, он может свою магнитную силу передавать другому предмету и превращать его в магнит. Хотите в этом убедиться?

Д: Да.

4.5. Опыт со скрепками.

В: Пройдем с вами еще в одну экспериментальную зону, и проведем маленький эксперимент. А поможет нам схема (дети разбирают схему, затем проводят эксперимент: возьмем магнит, поднесем к нему одну скрепку, затем к этой скрепке присоединим еще одну). Что получилось?

Д: Все скрепки соединились в одну цепочку.

В: Как вы думаете, почему все крепки соединились в одну цепочку?

Д: Магнит передал свою силу скрепке, скрепка превратилась в магнит и передала свою силу другой скрепке.

В: Действительно, обычная скрепка сама становится магнитом, если она касается магнита.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Магнит передает свои магнитные силы другому предмету.

В: Обратите внимание, что у Сережи магнит удерживает 4 скрепки, а у Даны 7 скрепок. Как вы думаете, почему так происходит?

Д: Магниты могут иметь разную силу. Чем сильнее магнитная сила преобладает, тем больше скрепок магнит способен удержать.

В: Итак, подведем итог и зарисуем наш результат на нашей схеме.

Д: Магнит при контакте с металлическими предметами превращает их тоже в магнит. Магниты обладают разной силой.

В: Молодцы ребята. А сейчас я хочу вам показать фокус с использованием магнита. Хотите увидеть?

Д: Да.

4.6. Фокус с притяжением и отталкиванием магнитов.

Мне подарили вот такую интересную машинку с антенной. В кузове машины лежало 2 круглых магнита. Когда я стала нанизывать магниты на антенну. Вот что получилось (магниты притянулись друг к другу, но стоило мне перевернуть один из магнитов другой стороной, вот что произошло….(магнит повис в воздухе). Как вы думаете, почему магнит не опускается?

Д: Возможно какая то сила не дает магниту опустится.

В: Оказывается, у магнита есть два разных полюса, северный и южный. И каждый полюс обозначается своим цветом. Давайте вместе отметим, что красная сторона магнита это южный полюс, а синяя сторона это северный полюс (воспитатель отмечает на карточке южный и синий полюса знаками «Ю,С»)А теперь проведем маленький эксперимент. Нам понадобятся два магнита, попробуйте соединить разные полюса, красный с синим. Что произошло?

Д: Магниты со звонким стуком притянулись друг к другу.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Разные полюса притягиваются. (Воспитатель отмечает стрелочкой на карточке).

В: А теперь медленно попробуйте соединить два одинаковых полюса, красный с красным или синий с синим. Что мы наблюдаем?

Д: Магниты отталкиваются друг от друга.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Одинаковые полюса отталкиваются. (Воспитатель отмечает стрелочкой на карточке).

В: Подведем итог: у магнита есть южный и северный полюс. Магниты могут притягиваться при разных полюсах и отталкиваться при одинаковых.

Вот какими необычными свойствами обладает магнит.

В: А люди научились использовать все эти свойства магнита в жизни. Как вы думаете где и как люди используют магнит?

Д: На кошельках, застежках, заколках, с помощью магнитов прикрепляют записки к дверце холодильника и т. д.

В: А я могу дополнить ваш рассказ об использовании магнита. Пройдем с вами на стульчики и послушаем.

5. Беседа с детьми «Как человек использует свойства магнита» с использованием иллюстраций.

В: Мощные магниты люди используют в подъеме тяжелых металлических бочек, для поднятия металлических труб. А мощные поисковые магниты, помогают людям найти железные предметы на дне реки. Также магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений, для прокладывания кабеля. Например, в Китае и Японии есть вот такой скоростной поезд, у которого нет колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами, а мы знаем, что одинаковые полюса отталкиваются. Тем самым поезд может развивать огромную скорость. Магниты также используются в медицине для снятия болевых ощущений и поддержания общего самочувствия. Врачи используют аппараты, где есть магниты и которые позволяют увидеть, как бьется сердце человека. Существует много игр, которые работают на основе магнита, например как на картинке вы видите игру «Магнитный конструктор», детали конструктора соединяются с помощью магнита.

В: А какие вы знаете игры с магнитом?

Д: Магнитная азбука, мозаика, и т. д.

В: В наше саду тоже есть разнообразные магнитные игры, например, магнитный лабиринт, Рыбалка и т. д.

6. Рассматривание магнитной игры «Рисуем на доске»

В: Я вам принесла еще одну необычную игру. С помощью этой ручки можно рисовать на этой поверхности доски. А как вы думаете, что находится внутри ручки?

Д: Магнит (магнитный стержень)

В: Давайте проверим. Дана, возьми ручку и попробуй прислонить ее к металлическому шарику. Что вы видите?

Д: Ручка прикрепилась к шарику.

В: А как вы думаете, что находится в нутрии доски?

Д: Магнит.

В: Оказывается внутри доски находятся металлические опилки (дети рассматривают в коробочке металлические опилки). Когда мы проводим ручкой над опилками, они начинают собираться к концу ручки, так как в ней находится магнит. Вот таким образом ручка оставляет след на поверхности доски.

В: А хотите проверить это самостоятельно?

Д: Да.

В: Давайте вернемся в нашу экспериментальную зону и убедимся в этом.

7. Опыт «Необычные рисунки» (с использованием металлических опилок)

В: Я приготовила вам экраны для рисования. Попробуйте с помощью магнита создать изображение. Возьмите магнит, он сейчас будет заменять нам карандаш, прислоните его к экрану и попробуйте подвигать им в разных направлениях. Что вы видите?

Д: Металлические опилки начинают собираться по концам магнита.

В: Вот о каком необычном рисовании мы с вами узнали, теперь вы сможете нарисовать необычные рисунки в свободной деятельности.

Заключительная часть.

В: А наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам пройти в центр нашей лаборатории. Расскажите, о каких новых свойства магнита вы узнали? Какие опыты вам понравились больше всего? Что было сложным для вас? Чтобы вы еще хотели узнать о магните и его свойствах? (А я вам подскажу не все металлы магнит притягивает, магниты бывают природными, временные и электрические. Попробуйте узнать с вашими родителями, какие магнитные игры можно сделать своими руками)

В: Сегодня вы все были молодцы. Хорошо справлялись с заданиями, и я хочу вас пригласить в наш кинозал для просмотра мультфильма, посмотрите его и тогда узнаете что же случилось с героями мультфильма «Смешарики», когда они нашли магнит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Лёвкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД