Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет

Марина Ипатко
Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет

Автор конспекта : Ипатко Марина Федоровна, ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед I квалификационной категории;

Используемые современные образовательные технологии : технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Приоритетная образовательная область : «речевое развитие», «познавательное развитие»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Необычное приключение насекомых“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности, для развития познавательной активности и познавательных интересов.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

Коррекционно-образовательные :

Создание условий для побуждения детей к речевой активности.

Совершенствование словаря экспрессивной речи по лексической теме «Насекомые». Уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, состояний, признаков. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Совершенствование грамматических категорий словоизменения и словообразования. Закрепление навыков согласования существительных с количественными числительными. Закрепление навыка образования приставочных глаголов. Закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций.

Совершенствование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развитие фонематических функций. Совершенствование умения осуществлять языковой анализ и синтез. Совершенствование навыков осуществлять позиционный фонематический анализ.

Развитие слогового анализа и синтеза слов. Формирование принципа слогового строения слова; совершенствование умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность.

Развитие координации речи с движениями.

Отработка дикции и четкости речи.

Развивающие:

Развитие мыслительных операций, логического мышления.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие пространственных представлений, ориентировки в пространстве.

Развитие воображения.

Развитие координации движений общей моторики.

Воспитательные:

Создание положительного настроя и желания выполнять задания.

Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, взаимопомощи.

Воспитание у детей самостоятельности, инициативы, активности при выполнении разнообразных игровых заданий; умения работать в команде.

Воспитание умения слушать и слышать другого, взрослого. Воспитание умения слушать задание до конца, не перебивая другого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

1. Развитие навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

2. Систематизация представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)

3. Формирование умения координировать речь с движением (физическое развитие).

Тип, формы и методы, используемые в образовательной области :

формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: комплексное занятие

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический

Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Предметно-пространственная развивающая среда:

Проектор, ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, аудиофайлы с динамичной мелодией, один мольберт с изображением карты, пенек, картинки с насекомыми, лупы для рассматривания, цветы с цифрами (1, 2, 3, 4) на полянке, пособие «темная полянка и фонарики», звуковые схемы, мнемотаблица «Муха», стульчики для каждого ребенка.

Предварительная работа:знакомство с лексической темой «Насекомые», использование в работе настольно-печатных и дидактических игр по теме. Прочтение художественной литературы, просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов, разучивание стихотворений по мнемотаблицам в рамках лексической темы. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и фонетико-фонематической системы.

Совместная образовательная деятельность :

I этап образовательной деятельности

Вводная часть (подготовительный этап)

Организация рабочего пространства Деятельность учителя-логопеда и воспитателя Деятельность детей

Дети все вместе входят в группу и встают перед экраном.

На экране слайд с изображением черно-белой полянки.

На слайде муравей с письмом. - Здравствуйте!

- Ребята, что изображено на экране (полянка)

- Что с ней не так? Кто может жить на полянке?

- Кто самый трудолюбивый из насекомых?

- Ребята, давайте поможем муравью расколдовать полянку. Дети входят в группу и здороваются.

Заставка на экране.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети находят конверт с картой.

II этап образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На мольберте карта.

Дети подошли к пеньку.

Появляется слайд: цветная часть полянки.

Полянка с цветами (на цветах цифры)

Появляется слайд : цветная часть полянки

Появляется слайд: цветная часть полянки

Появляется слайд: цветная часть полянки

Появляются слайды (анимация) «Путешествие пчелы»

Появляется слайд: цветная часть полянки

На фланелеграфе мнемотаблица «Муха»

Появляется слайд: цветная полянка

Обозначение 1: пенек и лупа.

- Ребята, давайте посмотрим с чего мы начнем? Какое первое обозначение?

-Сейчас каждый из вас возьмет по одной картинке, назовет кто изображен и первый звук в названии картинки.

(стрекоза, муха, пчела, гусеница, комар, жук)

-Кто это одним словом? А знаете ли вы почему насекомых назвали насекомыми?

- Оказывается слово насекомые произошло от слова насечки, насекомые переводятся как «тот у кого есть насечки». У каждого насекомого есть насечки только на брюшке, это поперечные полоски. Давайте рассмотрим наших насекомых, есть ли у них насечки. А для того чтобы лучше рассмотреть что нам поможет? (лупы)

-А теперь мы сделаем вывод, что у всех есть насечки значит это насекомые.

-Молодцы! Посмотрите на экран! Мы верно справились с заданием.

Обозначение 2: цветы

- Возьмите своих насекомых и пройдите к карте, посмотрите куда идем дальше.

- Ребята, почему мы пришли к цветам?

- Ге любят сидеть насекомые?

-Давайте посадим своих насекомых на свой цветок, для этого поделим название насекомого на слоги.

- На какой цветок сядет твое насекомое и почему? (гу-се-ни-ца 4 слога; пче-ла 2 слога; му-ха 2 слога; стре-ко-за 3 слога; жук 1 слог; ко-мар 2 слога)

- Как вы думаете мы правильно выполнили задание?

Обозначение 3 (ночь и фонарик)

-Посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше.

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка?

- Перед каждым из вас необычная ночная полянка, хорошо ли все видно в темноте?

- Что надо сделать, чтобы увидеть кто есть на полянке, Что для этого нужно?

- А теперь с помощью фонарика мы с вами посмотрим и посчитаем насекомых на ваших полянках.

Две бабочки и пять муравьев;

Две мухи и пять гусениц;

Две стрекозы и пять жуков;

Два комара и пять бабочек;

Два жука и пять комаров;

Два муравья и пять стрекоз

- Ребята, как вы думаете мы правильно посчитали насекомых?

Обозначение 4 (скрипичный ключ)

- Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

- Ребята, найдите такое же обозначение в группе:

Физминутка

Каждый ключик свой найдите,

на экран вы посмотрите и движения повторите!

Обозначение 5 ( три круга: зеленый, красный, синий)

- Куда нам идти дальше?

- Как вы думаете, что мы будем делать?

- Вы должны составить схему слова к своей картинке (жук, жуки, муха, мухи, оса, комар)

- какой первый звук в слове; сколько звуков в слове; назови каждый звук по очереди; какой последний звук; сколько гласных звуков в слове; сколько твердых согласных в слове.

- Ребята, как вы думаете мы правильно составили схемы слов?

Обозначение 6 (глаз)

- Давайте посмотрим куда нам идти дальше.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетела пчела. Давайте попутешествуем с пчелой и поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Пчела из улья….вылетела и за нектаром ….полетела. На полянку …прилетела и к цветку… подлетела. С цветка на цветок …перелетела и с полянки …улетела. В свой улей пчела…залетела.)

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

Обозначение 7 (муха)

-Ребята, давайте посмотрим куда нам идти дальше.

-А сейчас мы с вами вспомним стихотворение «Муха». Сейчас вспомним стихотворение все вместе, а затем я могу спросить любого из вас в любой момент, будьте готовы.

-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Красиво прочли стихотворение?

Дети рассматривают карту, находят за пеньком конверт с картинками насекомых.

Дети выполняют задание.

Предположение детей.

Дети рассматривают насекомых.

Дети подходят к карте, ищут такое же обозначение в группе.

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети подходят к карте

Ответы детей

Дети выполняют задания

Ответы детей

Дети подходят к карте

Дети выполняют движения под музыку.

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к карте и находят следующее обозначение в группе

Дети выполняют задание

Ответы детей

III этап образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Появляется слайд: Муравей с благодарностью.

Появляется слайд-анимация: насекомые возвращаются на полянку.

Дети уходят.

-Мы помогли с вами насекомым расколдовать полянку. Давайте вспомним что мы для этого делали?

-Посмотрите на экран, к нам пришел муравей. Давайте прочитаем что он говорит нам. (Большое спасибо ребята)

-Какая стала полянка?

И наши насекомые с удовольствием туда полетят.

-Спасибо, вам, ребята, большое! Вы молодцы!

Дети подходят к карте, отвечают на вопросы.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Необычное приключение насекомых» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД