Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»

Наташа Акименко
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная сказка»

Задачи:

Учить детей бережно относиться к природе; беречь её красоту, не причинять ей вреда; уметь видеть и радоваться красоте всего живого на земле;

Учить выражать свои чувства, своё отношение к окружающему миру;

Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников „Лесная сказка“» размещена в разделах

Закреплять знания о правилах поведения в природе

Развивать речь, мышление, фантазию, коммуникативные качества

Оборудование: куклы-эколята, лягушонок Квак, природный материал (шишки, бусинки, глазки, пластилин, семена, ящики с землей, лейки, готовая рассада; магнитофон, интерактивная доска

- Ребята, я хочу вам предложить сегодня придумать лесную сказку, и стать участниками этой сказки. Дело в том, что наши знакомые сказочные эколята – Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка (перед детьми выставляются сказочные герои – куклы) просят вас помочь им в лесу навести порядок. Послушайте, что они говорят:

Умница: Лягушонок Квак безобразничает!

Шалун: Распинал он все грибы!

Тихоня: На полянке рвал цветы!

Ё лочка: Всех он птичек распугал! Так ведь он уже не мал! А как вести себя в лесу не знает!

- Поможем! Тогда отправляемся в лес!

Звучит музыка – звуки леса для детей (аудиозапись «Звуки природы – утро в лесу») – на интерактивной доске – пейзажи леса, воспитатель читает стихотворение:

Мудрый лес, добрый лес

Полон сказок и чудес.

Мы идём на помощь к вам,

Рады мы помочь друзьям.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

- Как вы думаете, о чём поют птицы? (о солнышке, о травке, о листве, о голубом небе, о лете)

- А часто они напоминают о том, чтобы люди – взрослые и дети бережно относились к природе, не губили и не вредили ей.

На полу лежит лягушонок Квак и распевает: «Какой прекрасный день…». Вокруг валяются различные грибы.

Воспитатель :- Ты зачем грибы все распинал?

Квак: С ними я в футбол играл! Не переживайте, среди них есть и несъедобные!

Воспитатель : А ведь многие лесные жители едят разные грибы, а некоторыми лечатся. Что же нам, ребята делать? Обратно не посадишь! Кто из животных любит грибы? (предложения детей – отнести белочке)

Проводится игра «Собери грибы» -съедобные в одну корзинку, несъедобные в другую.

Воспитатель : А как же нам узнать, где белочка живёт? Чем она ещё любит лакомиться? (шишками) Да, она любит семена шишек. Полакомится и бросает шишку вниз. (на полу разложены шишки по дорожке, дети подбирают по одной и подходят к интерактивной доске – на ней изображение дупла с белочкой. Дети ставят корзины с грибами)

Проводится игра с шишками – на одной ладошке шишка, вторая рука сверху – круговыми движениями делаем массаж ладошек со словами:

Что в лесу на букву ША?

Шишка шлёпнулась шурша,

Шмель и пчёлка на цветке жужжат,

И букашки шебуршат.

Воспитатель : Какая шишечка? (твёрдая, круглая, колючая) А кто ещё бывает колючим? (Ёлочка, ёжик) А мы сейчас смастерим ёжика (дети мастерят из шишек – пластилин, бусинка – носик, глазки). Возьмём ёжика домой! Конечно, нет! Ему в лесу на свободе лучше, это его дом! Отпустим ежа. Очень, ёж, ты хорош, жаль, что в руки не возьмёшь!

Звучит запись: Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зелёную.

Да всё детушки. Да всё малые.

В зелёном лесу гуляли, да цветы красивые срывали!

Воспитатель : Обидно травушке, а ведь в траве живут живые маленькие существа – насекомые. Каких насекомых вы знаете? (дети называют – на экране интерактивной доски появляются изображения насекомых)

Воспитатель : Эти замечательные существа красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты дети ловят их, а они теряют свою привлекательность и погибают. Вы не хотите причинить вред насекомым? Предлагаю превратиться сейчас всем в насекомых и поиграть:

- Стрекозы-красавицы, мы вас все видим, летайте, летайте, мы вас не обидим (дети разводят руки в стороны, бегают врассыпную на носочках)

- У улитки –крошки подрастают рожки. Научу её ходить, если будут ножки. (дети приседают, сжимают кулачок, но выставляют два пальца- указательный и средний – имитируют как улитка ползёт по коленкам)

- Вот комарик полетел, на высокий сук он сел. (дети вытягивают указательный палец зигзагами вверх, сначала одной рукой, потом другой, произнося: з-з-з-з)

- А вот бабочка крылышками машет (скрестить ладошки и махать ими).Моя бабочка села на плечо к Кирюше, а потом вспорхнула и приземлилась на голову к Ульяне…

- Знаете, какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения – на своих лапках переносят пыльцу от цветка к цветку, и от этого цветы становятся краше!

- Вот и бабочка тоже села бы на цветок, так ведь лягушонок все цветочки на лужайке оборвал:

А, если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты и не будет красоты!

Воспитатель : Не расстраивайтесь наши друзья, мы сейчас с юными эколятами что-то придумаем. (предлагаю посадить цветы (дети сажают семена в землю, поливают) Звучит музыка

Проводится игра: «Четвёртый лишний»

Воспитатель обращает внимание – на интерактивной доске появляются опять пейзажи с природой в лесу; звучит красивая музыка: Как красиво запели птицы в лесу, они рады, что вы помогли своим друзьям.

Пока дети отвлеклись, выставляются ящики с уже выросшей рассадой.

Воспитатель : Посмотрите, а цветы-то уже выросли. Это от ваших добрых и тёплых сердец!

Эколята : Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые готовы прийти на помощь. Мы верим. Что вы никогда не поломаете деревце, не наступите на жучка, не разорите гнёздышка… и мы вам дарим песню…а вы подпевайте

Звучит песня «Не дразните собак» сл. Е. Птичкина

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе. Цель: Сформировать у детей знания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне» Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия.

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию Сентябрь Занятие 1: Дикие животные Дид. игры «Для чего зверям х.

Занятие по формированию математических представлений и экологическому воспитанию с детьми старшего возраста «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 5 и обратно. Цифра 5;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Акименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 00:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД