Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»

наталья
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»

Программное содержание:

Образовательная задача :

• побуждать детей находить способы решения предложенной проблемы;

• расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающая задача :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы „Поможем Маше“» размещена в разделах

развивать любознательность, познавательную активность и интерес детей, проявлять заинтересованность в проведении простейшего экспериментирования.

Воспитательная задача:

• формировать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Используемый материал:

Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация «Поможем Маше».

Раздаточный: ёмкости для изготовления искусственного снега, влажные салфетки, формочки для игр со снегом, подложки для игр со снегом, пена для бритья, сода.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, экспериментирование.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: искусственный, воздушная, сыпучая, вымешивание, пахтит.

Организационный момент:

(слайд 2) с экрана звучит знакомая мелодия из мультфильма «Маша и медведь»(дети входят в зал, услышав мелодию)

Воспитатель: Ах вот. Кто нас приглашал!

(слайд 3) на экране появляется Маша, здоровается с детьми.

Воспитатель: Маша желает нам доброго утречка, а мы будем здороваться с Машенькой?

-Доброе утро Маша!

Дети: -доброе утро Маша!

Воспитатель: К нам ещё гости пришли, будем им доброго утречка желать? (дети)

(слайд 4) на экране Маша просит Мишу поиграть с ней «-Поиграй со мною, Поиграй со мною!»

(слайд 5) на экране Мишка с грустным видом «-Ну вот, опять загрустил, как же я его веселить-то буду? Я же не умею!»

Обращается к детям «- А может быть, вы мне поможете развеселить Мишу

Воспитатель: Как же Маше помочь, как же Мишку развеселить? На улице зима, так холодно. Какие забавы зимой бывают?

(Ответы детей).

(воспитатель подводит к тому, что можно гулять на свежем воздухе, а так как сейчас зима можно, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, строить снеговика.

Воспитатель: Маша, а может мы для Мишки снеговика построим?

(слайд 6)звучит музыка из мультика (На экране появляется Маша, с тающим снеговиком на саночках)

(слайд 7) на экране удивлённая Маша.

Воспитатель: Что же произошло со снеговиком?

Почему он растаял?

А почему он растаял?

Как вы думаете, есть ли снег который не тает в комнате?

Можно ли его сделать самим?

А называется такой снег искусственный.

А что, значит искусственный? А это не настоящий снег и он в тёплой комнате не растает.

Хотите я научу вас делать такой снег? Будете моими помощниками?

Я готова вас научить.

У ваших мам есть косметика? И у ваших пап тоже есть косметика (показывает бутылку с пеной)

Как вы думаете что это? Это пена для бритья.

А зачем она нужна папе? (чтобы папины щёчки были гладкие, не колючие)

(Воспитатель выдавливает немного пены себе на руку (она еще шипит на нас и фыркает) обращается к детям)

Какого цвета пена?

На что она похожа?

А запах у пенки есть? Как приятно она пахнет.

Потрогайте её пальчиком, какая она (воздушная, мягкая). Вот эта папина пена нам и нужна, чтобы сделать снег.

Но нам ещё что-то нужно. Я у ваших мам взяла вот эту коробочку.

Что же это такое?

А зачем маме нужна сода?

(воспитатель показывает открытую коробочку с содой)

Какого она цвета?

На что она похожа?

Потрогайте соду, какая она? (сыпучая). И мамина сода нам, чтобы сделать снег, который не тает.

Приступаем к работе.

(воспитатель выдавливает пену в таз, высыпает соду и комментирует свои действия, оговаривая технику безопасности.)

Лопаточка поможет мне перемешать эту массу.

А теперь я попробую рукой.

Осталось немного, вы мне поможете вымешать снег до конца?

(раздаёт каждому ребёнку массу, говоря о том, что одной рукой держим миску, а другой перемешиваем.)

Какой снег у нас получился? (искусственный)

Какого он цвета?

А на ощупь он какой?

У нашего снега есть ещё и запах. Носиком понюхайте, аккуратно.

Как вы думаете из него можно лепить?

Попробуем колобка скатать. (отпускают колобка, чтоб он катился, он не катится, рассыпается.

Снег у нас не липкий. Как вы думаете почему? (в морозные дни он не липнет, а липким он будет когда начнёт весной таять)

На мы со своим сыном Владиком лепили из такого снега и для этого использовали формочки. Вот эти. (на стол высыпаются формы).

А ну-ка попробуйте, засыпаем снег в формочку, прижимаем, переворачиваем. У меня получилось. А у вас?

Вот так чудо снег, как в формочку попал, так и сразу липким стал!

Машенька, посмотри мы с ребятами сделали необычный, искусственный снег. Игра с таким снегом обязательно развеселит Мишку.

Надо наш волшебный снег передать Мишке, собирайте его в ведёрко.

А как же мы сможем его передать?

Нужно какое-то волшебство. Кто знает волшебные слова? А какие Маша говорила волшебные слова, когда делала фокусы?

(фокус покус тру-ля-ля)

Ребята, у нас получилось, мы смогли! Мишка рад! Мы с вами настоящие фокусники.

Получилось у нас с вами помочь Маше? Мы молодцы?

Ребята, а в группе же нас ждёт Тамара, надо ей рассказать, как мы сделали необычный снег, может быть и она со своим сыном сделает такой. Пойдёмте расскажем!

Но не забудьте попрощаться с гостями.

Досвидания!

Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилось делать искусственный снег, а лепить из него? Может быть у Мишки настроение улучшилось?

(слайд 8) на экране невесёлый медведь. Слова Маши «-Что опять что ли?»

Воспитатель: ребята, у Миши нет настроения. Что же делать, как быть? Как же Мишку развеселить? (ответы детей)

А может во что-то интересное с Мишкой поиграть? Какие интересные игры и забавы вы знаете? (ответы детей)

(слайд 9) на экране Маша с шариками бежит к медведю.

Воспитатель: ребята, мы только заговорили про шарики, а Маша уже к Мишке едет. (звук вьюги)

(слайд 10) на экране Маша и улетевшие шары.

Воспитатель: у Маши все шары унесло ветром. Как ей помочь, где взять новые шарики? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть их можно сделать самим? Снег же мы сделали может быть придумаем как шарики сделать. (ответы детей)

У меня есть целлофановые мешочки, как вы думаете из них можно сделать воздушные шарики? Хотите попробовать? (ответы детей. Дети берут по одному пакету и пробуют делать шары.)Ребята,а что внутри у шарика. Как думаете (воздух).Значит в наших пакетах тоже должен быть воздух, а где его взять (поймать в пакет и завязать его, чтобы воздух не вышел из пакета)

Воспитатель: молодцы, ребята! Шарики сделали и Машу научили, как их делать, но они получились не разноцветные, не яркие. Я думаю Мишку такими шарами не развеселить. Что же с шариками делать? (ответы детей-раскрасить, (ребятам даются карандаши, маркеры, мелки. Дети самостоятельно пробуют раскрашивать пакеты, выбирая нужный атрибут)

Воспитатель: молодцы, ребята, шарики, как настоящие! Чем легче было его раскрашивать? Почему? А почему не подошли карандаши и мелки? (ответы детей)

(слайд 11) на экране Мишка, грустная Маша «-Ну вот и шары его не радуют»

(слайд 12) «-Я знаю как помочь Мишке Даёт ему кока-колу.

Воспитатель: ребята, Маша напоила Мишку кока-колой и у него разболелся живот. Вы хотите узнать, что происходит в животике, когда пьёте колу? (ответы детей)

Воспитатель показывает фокус с кока-колой и конфетой «ментос».

Воспитатель: Как вы думаете может от колы животик болеть? Можно ли её пить детям и взрослым? Кока-кола вредная или полезная для нашего организма? Какие напитки можно пить, чтобы не болел животик и это было полезно для организма? (ответы детей).С чем Мишка любит пить чай? Что он любит больше всего? (чай с мёдом и малиной)

(слайд 13) Маша поит медведя чаем с малиной.

(слайд 14) Мишка повеселел и играет с Машей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете смогли мы Маше помочь развеселить Мишку и поднять ему настроение?

Как мы это делали?

Что нового узнали про снег? Теперь мы знаем, что снег можно сделать самим и он не растает.

Чему мы научили Машу? Научили делать воздушные шары. Поймав воздух в пакетик. Что Маша должна знать про кока-колу? Нельзя пить кока-колу, она вредная для организма. Мы молодцы? Большое вас спасибо.

Воспитатель за это я хочу подарить вам мыльные пузыри и устроить шоу мыльных пузырей. (Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и дает время попускать их

(слайд 15) Маша: (появляется) Ой, ой, ой я совсем забыла с вами попрощаться и подарить подарок - новую серию обо мне и моем друге…

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с гостями и Машей, пойдём в группу смотреть мультфильмы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД