Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников «Загадочная посылка. Профессии»

Шиленко Наталья
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников «Загадочная посылка. Профессии»

Конспект совместной образовательной

деятельности педагога и воспитанников в средней группе.

"Загадочная посылка"

Цель: «Формирование первичных социальных компетенций у детей среднего дошкольного возраста через элементы экономического образования».

Задачи:

1. Закрепить знания о различных профессиях.

2. Закрепить понятие «Потребности человека», умение классифицировать потребности по гендерным различиям.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников „Загадочная посылка, Профессии“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, речь, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать бережливость, доброжелательные отношения между детьми.

Материал: кубики, картинки с изображением профессий и результатом труда этих профессий. Два обруча, куклы девочка и мальчик, набор предметов «Потребности для человека». Игровизор «Мои покупки», маркеры.

Ход занятия.

В группу приносят посылку.

Воспитатель. – Дети, посмотрите какая большая посылка. Кто же нам ее прислал? Вместо имени отправителя загадка.

- Я очень, очень маленький,

Но зато удаленький.

Ношу я вместо шапки

Веселый колпачок,

И ростом я всего лишь.

С ребячий башмачок.

- Дети вы догадались от кого эта посылка?/от гномика Экономика/

-А мы с вами знаем, что гномик Экономик еще маленький и тоже как и мы учится у взрослого гнома Эконома.

- Чему же учит нас гном Эконом? /не ломать игрушки, не портить одежду, обувь, доедать свою порцию еды и т. д. /

- Хотите посмотреть, что прислал нам гномик Экономик?

Открываем посылку. В посылке кубики с изображением профессий и письмо.

-Посмотрите, здесь еще и письмо. Давайте мы его прочитаем.

Письмо.

«Дорогие мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я слышал, что есть много разных профессий, но я не знаю как они называются, и что делают люди этих профессий? Расскажите мне о профессиях.

Д/И «Назови профессию»

- Воспитатель : Возьмите по одному кубику. Рассмотрите, какая профессия на нем изображена. На столе лежат картинке, которые вы должны выбрать, для той профессии, которая нарисована на кубике. /дети выбирают картинки, а затем рассказывают о профессии/

- Какие профессии вы еще знаете?/дети называют профессии/

-Молодцы, много назвали профессий.

- Каждый взрослый учится на ту профессию, какая больше всего ему нравится, а затем работает по этой профессии.

-А зачем нужно работать? /чтобы зарабатывать деньги, делать полезное для других людей/

Мы помогли узнать гномику –Экономику о профессиях.

А гномик Экономик опять просит помочь ему.

«Ребята меня пригласили на день Рождения «Мальчик с пальчик» и Дюймовочка, но я не знаю какие подарки можно подарить для мальчика, а что для девочки. Помогите мне пожалуйста»

-Наш гном Эконом познакомил нас со словом Потребность. Давайте вспомним, что такое Потребности человека /еда, одежда, жилье,и т. д. /

- Правильно, потребности человека- это то без чего человек не может жить, что ему нужно для жизни.

Д/И «Кому что нужно?»

-Чтобы ответить на вопрос гномика Экономика, нам помогут куклы Ваня и Маша. На полу лежать два обруча красный и синий. Около красного обруча кукла Маша, около синего Ваня. (плоскости обручей пересекаются) На столе лежат разные предметы. Нужно выбрать, что надо мальчику, а что девочке. Но есть и такие предметы, которые нужны и мальчику и девочке. Выберите предметы для мальчика и положите в синий обруч и для девочке в красный. А предметы которые нужны и для мальчика и для девочке в овал /пересечение плоскостей/в середину обручей.

/дети рассказывают что положили/

-Молодцы, очень хорошо все предметы разложили и объяснили гномику Экономику что можно подарить. А в письме еще один вопрос к нам.

«Ребята вчера я пошел в магазин, положил в корзину много всякого товара. Но кассир мне сказала, что у меня денег мало и я могу купить только 5 самых необходимых покупок. Помогите сделать 5 необходимых покупок.

Д/И «В магазин за покупками»

/дети садятся за столы/

Дети рассказывают какие 5 покупок они сделали в игровизоре.

- Дети вы ответили на все вопросы гномика Экономика, чтобы он все хорошо запомнил, мы ему пошлем письмо с картинками что люди разных профессий, какие необходимые покупки нужны, если мало денег.

- А чему вы научились отвечая на вопросы гномика – Экономика?

-За то, что вы так помогли гномику, он дарит вам эти кубики. В какую профессию можно с ними играть /строители/

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников «Загадочная посылка. Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шиленко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников «Загадочная посылка. Профессии»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 11:04
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД