Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки»

Нелля Жукова
Конспект совместной образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки»

Программные задачи НОД: Познакомить с мудростью русского народа - загадками, показать, что загадки может сочинять любой человек. Развивать речевые навыки, словесно-логическое мышление, внимание и фантазию. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление совершать добрые поступки.

Интеграция по образовательным областям : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Предварительная работа: Словесные игры, придумывание загадок, чтение русских народных сказок.

Методы и приемы: Игровая мотивация, объяснение, показ.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Отгадайте-ка загадки“» размещена в разделах

Материал: Сундук, игрушки домашних животных, иллюстрации, игрушка Петрушка.

Ход:

Ширма. За ширмой раздается смех Петрушки: " Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!"

-Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают).

-Правильно, это Петрушка. Наша русская игрушка под названием Петрушка!

-Здравствуйте, ребята!

У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете! А если отгадаете, то появится картинка с отгадкой.

Сам алый, сахарный

кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Сидит Ермошка

на одной ножке,

на нем сто одежек

и все без застежек

(капуста)

По синему небу белые гуси плывут.

(облака)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает

(лук)

-У-У-У. С вами не интересно, вы все загадки отгадали.

- А теперь Петрушка, ты наши загадки отгадай!

Кругла, а не шар,

с хвостом, а не мышь,

желта, как мед,

а вкус не тот

(репка)

Сам худ, голова с пуд,

как ударит, крепко станет

вдруг все крепко

(молоток)

Петрушка не может отгадать ни одной загадки.

-У-У-У! Какие-то загадки не разгадываемые.

-Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться, и ты будешь не только загадки отгадывать, но и научишься их придумывать сам. Слушай внимательно.

Угадайте, что за шапка,

Меха - целая охапка.

Шапка бегает в бору,

у стволов грызет кору.

А теперь подумай хорошо: кого нужно искать?

-Нужно искать живое существо, покрытое мехом. " Шапка бегает в бору". " У ствола грызет стволу". Подумали, посмотрели, на картинки и нашли. заяц.

- Еще одна загадка.

Мохнатенькая, усатенькая

молоко пьет, песенки поет.

-Мохнатенькая, молоко. Это кошка!

-Молодец! Петрушка! Вот теперь и ты можешь отгадывать загадки.

-Существуют загадки про овощи, фрукты, животных, разные предметы. Загадки появились очень давно. Сколько живет человек на земле, столько живут и загадки. Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. И если смотреть внимательно на мир, замечать всю красоту его, то любая загадка будет отгадана. Русские загадки - это поэзия народного языка. Загадки собирали в народную копилку. Давайте дети, мы тоже будем собирать загадки. У меня есть сундук. В тот сундук мы будем собирать загадки. Дети называют загадки и складывают их в сундучок.

-Вот и закончилось наше занятие. Спасибо тебе Петрушка, что ты нас сегодня повеселил.

-А вам ребята спасибо, что научили меня отгадывать загадки. До свидания дети! Доследующей встречи!

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!» Цели: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 06:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД