Папки-передвижки

Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Антонина Юмашева
Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Задачи:

• Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов

• Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей

• Развивать творческое воображение

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• Пополнять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за отражением в луже, экспериментирование с отражением в зеркале, рисование «по мокрому».

Родители в совместной деятельности должны:

Публикация «Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями, Аппликация силуэтная симметричная „Башмак в луже“» размещена в разделах

подсказывать словами выполнение определённого действия детей, участвовать в выборе сюжета, напоминать и соблюдать порядок выполнения работы. Не навязчиво способствовать полному выполнению работы, но ни в коем случае не выполнять работу вместо детей.

Цель совместной деятельности родителей с детьми:

1. Научить совместной деятельности родителей с детьми.

2. Показать родителям навыки и умения детей.

3. Показать значимость ручной умелости, коммуникативные умения, социальную адаптацию.

Материалы и инструменты:

1. Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета и фактуры, простой карандаш, акварельные краски, кисть № 2,4, ножницы, клей.

2. Презентация, бумажные силуэты обуви (сапожок, башмачок, кроссовок, туфелька).

Содержание НОД

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен,

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот, не видно сапога,

Значит, лужа глубока,

Не волнуйтесь, я бывалый –

Мой сапог и глубже плавал.

Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он?

Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема задания звучит так: «Башмак в луже» Интересно?

И будем это делать совместно с мамами. Согласны?

И так: выполнить наше задание, нам помогут два понятия, это

ОТРАЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи, (заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, способность воспроизводить, т. е. адекватно показывать признаки предметов – форму, цвет.

СИММЕТРИЯ - в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей», одинаковость по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Одинаковость предметов.

Что мы называем отражением?

Показ слайдов с отражением в природе

Как мы видим отражение, чем оно отличается от натуры – реального изображения? (Темнее тон, рябь, т. е. искажение пропорций, формы, цвета).

А что же такое симметрия?

Воспитатель показывает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов:

берём бумажный прямоугольник,

складываем пополам,

рисуем одно изображение обуви,

вырезаем,

получается два совершенно одинаковых изображения.

Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: сели поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) в низу, то получится отражение.

Вопрос к родителям – какие ещё действия можно выполнить (стоя - отражение в зеркале, внизу - второй башмак упал).

Воспитатель продолжает показ - приклеим один «башмак».

- Давайте представим, как будет выглядеть второй башмак – отражение, если вода в луже не очень чистая, да ещё плещется, колышется от ветра – рябит?

Дети высказывают свои предположения, догадки.

Поступает предложение - второй башмак нужно сделать не ровным, общипать по краям, что бы вышел немного «размытый» - колеблющийся на ветру силуэт отражаемого башмака.

Воспитатель предлагает вспомнить свою обувь, или представить какую либо другую, даже сказочную.

Показ вариантов обуви, слайдовая презентация.

Классификация обуви: детская, женская, мужская, сезонная, для отдыха, для спорта, домашняя, профессиональная, сказочная.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбрав вариант обуви, совместно с родителями выбирают цветную бумагу для выполнения работы

Напомнить признаки отражения в луже башмака (темнее, нечётко – закрасить краской)

Воспитатель предлагает придумать историю, сюжет про свой башмак и нарисовать её, дорисовать композицию:

Кто потерял башмак?

Кто нашёл?

Что может произойти если?

Что и кто может отражаться в луже?

Индивидуальный анализ работ детьми, родителями.

Выставка работ «Башмак в луже».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Юмашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной НОД детей 6–7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»
Опубликовано: 2 января 2014 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД