Лучший педагог года

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»

Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»

Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи.

Задачи:

• развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;

• закрепить знание цифр от 1 до 7;

• развивать связную речь и коммуникативные умения;

• вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке;

• воспитывать бережное отношение к старинным вещам, интерес к истории и культуре народов России;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Русская изба“» размещена в разделах

• развивать умение конструировать по заданной схеме;

• упражнять в умении собирать разрезные картинки;

• закреплять умение работать в коллективе, грамотно распределять обязанности,

• закреплять знания о материалах для строительства, их свойствах;

• развивать умение исследовать предмет при помощи тактильных ощущений;

• укреплять здоровье детей;

• совершенствовать коммуникативные навыки,

• развитие музыкального слуха, умение петь протяжно, чувствовать ритм.

Предварительная работа: Работа по проекту «Колесо истории» - знакомство с жилищем первобытных людей, с понятиями «рукотворное» и «нерукотворное» жилище. Беседа о домовых, как хранителях дома. Знакомство с сундуком, как местом хранения старинных вещей, способом передачи информации из поколения в поколение.

Материал для занятия: печь, сундук, гном Яша, паутина, ключ, замок, блоки для строительства машины времени, цифры, свитки с подсказками, разрезные картинки, топор, пила, материалы (камень, ткань, дерево, разрезные картинки, конструктор «Домики для гномиков», схема для конструирования.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что совсем недавно у нас в группе появился новый жилец. Кто он и в чем он занимается?

Дети: У нас поселился гном Яша. Он охраняет старинный сундук с посланиями.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же он сегодня нам подготовил.

Педагог обращает внимание на гнома, у которого в карманах появились пронумерованные свитки. Детям предлагается подумать, какой свиток нам понадобится изначально.

Дети достают свиток с № 1 на нем что то написано.

Педагог зачитывает текст:

Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними.

Ответ: Паутинки

Воспитатель предлагает детям найти паутину и подумать, зачем же нам была загадана данная загадка. В паутине спрятан ключ. Перед детьми ставится задача, достать его не разорвав паутинку. Затем дети открывают сундук и находят там топор и последовательность картинок.

Воспитатель: Ой, ребята, и что же нам делать с этим? Вот Яшка совсем нас и запутал. А давайте посмотрим еще один свиток, который он для нас приготовил.

Дети берут свиток с № 2. Педагог зачитывает текст.

До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.

Был доставлен на машине этот странный аппарат.

Для чего он предназначен? И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.

Инструкция – «Машина времени» МВ – 2016, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад № 52. Для того чтобы отправится в путешествие необходимо ввести секретный код. В этом вам помогут специальные картинки.

Педагог предлагает детям выстроить шифр для запуска машины времени. Воспитанникам необходимо вставить в кармашки цифры, соответствующие количеству предметов на картинках. По окончанию выполнения задания выключается свет, включается космическая музыка, дети имитируют гул мотора и отправляются в путь.

По прибытии в пункт назначения они обнаруживают стол с предметами: камень, ткань, металл, дерево. Воспитанникам предлагается подумать, какой материал понадобится нам и зачем.

Дети: Нам понадобится дерево, потому что топором рубят деревья для строительства домов.

Воспитатель: А вы знаете, из какого дерева на Руси строили избы?

Дети: нет.

Д/и «Волшебный мешочек». В мешке спрятана еловая ветка. С помощью запаха и тактильных ощущений дети определяют, что избы строили из хвойных пород деревьев.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам узнать про предметы, которые находились в русской избе, для этого Вам необходимо поделиться на пары и справится с еще одним заданием.

Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, после чего им предлагается отгадать загадки и проассоциировать атрибуты с картинками, объяснить свой выбор.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит.

/Самовар/

Черный конь

Скачет в огонь.

(Кочерга.)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(Ухват.)

То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – продырявит

(Утюг)

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые проектируют и строят здания.

Дети: Архитектор и строитель.

Воспитатель: А вы знаете, что на Руси их называли зодчими. И сейчас я предлагаю Вам попробовать себя в этой роли.

Детям предлагается конструктор и схема для конструирования «Изба».

По окончанию работы педагог хвалит детей и упоминает о том, что на Руси во время строительства люди напевали песни, чтобы работа шла легче и предлагает исполнить песню «Русская изба».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД