МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Грузовые машины»

ольга павличенко
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Грузовые машины»

«Грузовые машины»

Цель: знакомство с игрушкой – грузовая машина.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

- формировать представление детей о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины);

- упражнять в рисовании предмета округлой формы;

Развивающая:

- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы, путем познания ими сенсорных признаков предметов рукотворного мира;

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Грузовые машины“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, активизировать качественный словарь;

Воспитательная:

- воспитывать доброе и бережное отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация;

Познание;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Здоровье.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Ход игры:

Логопед: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? А я вам в этом немного помогу, загадаю вам загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

А что это?

Дети: Машина

Логопед: Верно, это машина. А какая эта машина, как она называется?

Дети: Грузовая.

Логопед: Вот машина грузовик

Он к тяжёлому привык,

Перевезёт что нужно

Быстренько и дружно.

(Логопед вместе с детьми рассматривает грузовую машину, выделяет ее части: колеса, кабину, кузов; определяет их форму)

Логопед: Ребята, а кто знает, кто управляет машинами?

Дети: Люди.

Логопед: А как называют этих людей?

Дети: Шоферы.

Логопед: А вы хотите немного поиграть и побыть шоферами, чтобы покататься на грузовых машинах?

Дети: Да

Логопед: А у нас есть столько много машин?

Дети: Нет

Логопед: Я предлагаю вам самим сделать грузовые машины и потом на них покататься. Хотите.

Дети: Да

Игра «Фонарики»

(построй машину)

Логопед предлагает детям сесть за столы и составить из «Фонариков» В. Воскобовича грузовые автомобили.

Игра «Едем на машинах»

Логопед исполняет песню «Машина», предлагая детям «ехать» на машинах, управлять «рулем», повторять текст песни с логопедом и говорить «Би-би».Песня прекращается, дети останавливаются.

У нас машины разные.

Би – би – би (громко)

И жёлтые и красные

Би – би – би!

Машины за машинами

Би – би – би!

Шуршат своими шинами

Би – би – би! (громко)

Логопед: Вот как мы хорошо покатались. Ребята, а что везут наши грузовики?

Дети: Продукты, мебель, песок, кирпич и т. д.

Логопед: А вот в стихотворении «Грузовик», дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

После чтения стихотворения А. Барто логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:

Логопед: Кого дети решили покатать на машине?

Дети: Кота

Логопед: Куда они его посадили?

Дети: В кузов.

Логопед: Что сделал кот?

Дети: Опрокинул грузовик

Логопед: Грузовик перевернулся, и у него сломалось колесо. Надо бы его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, логопед помогает им) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. (Дети садятся за столы, где заранее приготовлены листы бумаги с изображением машин без колес) Ну что, ребята, берите в руки фломастеры и принимайтесь за работу!

Дети начинают рисовать. В процессе рисования логопед помогает детям, контролирует правильность приемов работы с фломастером.

Логопед: Вот сколько много новых машин с колесами у нас получилось, и сейчас мы сможем на них покатать наши игрушки.

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются… АВТОМОБИЛИ

(Логопед предлагает детям грузовые машины для игры)

Публикация Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Грузовые машины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга павличенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Грузовые машины»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД