Лучший педагог года

Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе

Ашмянцова Ольга
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе

Цели: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками;

- обобщать знания детей о правилах поведения на улице возле проезжей части;

- обобщить знания детей о сигналах светофора.

Задачи: - закреплять знания детей о запрещающих, разрешающих и предписывающих знаках дорожного движения;

- обобщить знания о правилах езды на велосипеде;

- развивать мышление, воображение;

- учить быть внимательными, наблюдательными.

- воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, светофора.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Игра «Встаньте, те кто…»

(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (выслушиваются ответы детей) Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения.

3. Игра «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

-Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофёр!

Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!» появляется герой-светофор.

4. Игра «Будь внимательным»

- Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Дети рассчитываются на «первый-второй». Первые номера становятся в шеренгу напротив вторых.

- Когда я покажу флажком зеленый сигнал светофора – переходите дорогу-ковер (дети переходят через дорогу. Шеренги меняются местами, когда желтый - – хлопаете по ногам и говорите «шлёп-шлёп», когда красный - – стоите неподвижно.

5. Игра «Собери правильно светофор»

- Приглашаю погулять по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком -Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Значит, мы должны соблюдать (правила дорожного движения).

- Предлагаю вам, ребята, расположить правильно на светофоре сигнальные огни. Они должны быть расположены в определенном порядке. Кто знает, какого цвета сигнал расположен вверху? Какой посередине? Какой внизу? А как вы думаете, почему в самом верху сигнал красного цвета? (выслушиваются ответы детей).

- Молодцы, справились с этой задачей. Теперь можем переходить к следующей.

6. Загадки о дорожных знаках.

- А еще у светофора есть помощники, называются они… дорожные знаки.

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

- А теперь будьте внимательны, я вам загадаю загадки. (Показывая табличку с дорожным знаком, коротко рассказать, что обозначает этот знак, к какой категории знаков относится.)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход (показать знак)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно «Движение на велосипеде запрещено»

В этом месте круглый год

Совершают разворот! Знак «Место для разворота»

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети

Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

А где обычно ставят такие знаки? У школ, детских садов.

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение запрещено»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! Знак «проезд запрещен» (кирпич)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит». Знак «Остановка запрещена»

Вот он знак, каких немного:

Это «Главная дорога»!

Если едешь ты по ней,

То становишься главней!

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» Знак «Движение пешеходов запрещено»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе — будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. Знак «Место отдыха»

Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы с нами не случалось никаких неприятностей. Нужно быть очень внимательным.

Вот и пришла пора прощаться с нашим сегодняшним гостем Светофором. И наше с вами развлечение тоже подошло к концу. Спасибо за вашу активность!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ашмянцова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД