Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

света юдина
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности в _ старшей___ группе

1. Тема: конструирование самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

2. Интеграция образовательных областей: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

3. Виды изобразительной деятельности : конструирование.

4. Вид занятия: практическое.

5. Тип занятия:по замыслу воспитателя.

6. Подготовительная работа: рассматривание моделей самолётов.

7. Материалы и оборудование

• Раздаточный ;схемы сбора моделей,конструктор.

• демонстрационный иллюстрации, модели самолётов из конструкторов, схемы сбора модели самолётов из конструкторов, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.

8. Цель занятия: создание условий для формирования умений конструирования самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

9. Задачи занятия

Образовательная :Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

Развивающая: .Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательная : .Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

10. Словарная работа:

11. Планируемый результат занятия:

12. Ход занятия:

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап 2 мин. Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. Здравствуйте, ребята.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из лего конструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаете свою модель на полигоне.

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?

Словесные

Беседа

Наглядные

Демонстрационные

Дети входят в и садятся на стулья вдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки

Включаются в диалог.

Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.

Умеет управлять поведением.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы 2 мин. Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий.

Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

. Посмотрите картинку с изображением самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод.

- Нравится модель?

. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

Демонстрационные модели

Макеты

Проблемный метод Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках учебного самолёта.

.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

.

2.2. Этап ознакомления с материалом 8 мин. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

Словесный

Наглядный

Показ предметов Анализируют конструкцию.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

И приступают к самостоятельной сборке моделей самолётов.

Целенаправленно анализируют модель.

2.3. Этап практического решения проблемы 8 мин. Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. В: Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

Физкультминутка.

Показ способа действий

Показ образца Дети выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

3. Заключительный этап 4 мин. Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

Беседа

Обсуждение Проходят с моделями на полигон.

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

Публикации по теме:

Разностороннее развитие детей путем интегрирования образовательной области в совместной деятельности взрослых и детей Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако, на всех этапах развития общества следует уделять.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей с использованием бизиборда в первой младшей группе «Волшебные замочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Празднование окончания лета и встречи осени» Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Возрастная группа: старший.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому (пластилинография) развитию Интеграция.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения осенних деревьев. Задачи: Образовательные: - формировать умение передавать образ.

Консультация для родителей «Лэпбук-форма совместной деятельности взрослых и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Консультация для родителей.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.

Создание тематической папки «Лэпбук» как вид совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №230 (СП) г. Челябинска" Создание тематической папки ЛЭПБУК.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем света юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД