Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения» (3 фото)

Гюлмира Раджабова
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения и навыков дорожной грамотности.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать понятие дорога и ее элементы (проезжая часть, тротуар, остановка общественного транспорта).

-закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.

-совершенствовать навыки поведения на дорогах через изучение знаков.

Развивающие:

-развивать игровую деятельность детей.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет „Незнайка изучает правила дорожного движения“» размещена в разделах

-воспитывать у детей уважительное отношение к пдд и желание следовать им.

Материалы и атрибуты:

Макет пдд «Улица города», макет светофора, кукла Незнайка, игра «Летает, плавает, ездит», дорожные знаки.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы.

-отгадывание загадок.

-беседы по пдд.

Ход деятельности:

Педагог: - Ребята, давайте поиграем

На двух колесах я качу (дети идут по кругу, друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль, держусь, гляжу вперед (дети держат воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (дети поворачивают и идут в другую сторону)

Дети садятся на стулья.

Педагог: -Ребята посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Стук в дверь.

Педагог: -Кто же к нам пришел? (Незнайка)

-Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Почему-то он очень грустный. Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь? Оказывается, он шел к нам в гости, в детский сад, и попал на проезжую часть. По дороге ехали машины на большой скорости, они громко сигналили и напугали Незнайку.

Дети успокаивают гостя.

Педагог: - Ребята, Незнайка, совсем не знает правил поведения на дороге. Давайте ему поможем, иначе он может попасть под машину.

Педагог предлагает детям подойти к макету «Улица города»

Педагог: - Посмотрите, как много машин на улице: они везут пап и мам на работу, детей в детский сад и школу, продукты в магазины. На картинке мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде можно ходить пешеходам?

Дети: - Нет, только по тротуарам.

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Педагог: - Как называется место, где едут автомобили?

Дети: - Проезжая часть.

Педагог: - Ребята, а как называется место, где должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар

Педагог: - Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Они находятся в волшебной коробочке. Давайте, покажем их нашему гостю.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения»

Педагог достает из коробочки знак «Пешеходный переход»

Педагог: -Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Педагог: - Кто знает, как называется этот знак?

Дети: - Пешеходный переход, «зебра»

Педагог: - Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен это знак?

Ребенок: - Он показывает, где можно переходить дорогу.

Педагог показывает знак «Дети»

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети» (дети хором)

Педагог: - Недалеко от этого знака находится школа, детский сад. И поэтому, увидев этот знак, водитель должен убавить скорость, быть особенно внимательным.

Педагог показывает знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Педагог: - Ребята, Незнайка спрашивает, а кто такой пассажир?

Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают в колене)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота (руками показывают «дворники»)

Волосы ерошит ветер (взъерошить руками волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки – вверх)

Педагог: - Ребята, у пешеходов и водителей есть еще один помощник.

Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Дети: - Светофор!

Фото «Незнайка изучает правила дорожного движения»

Педагог показывает макет светофора и действия его сигналов.

Педагог: - Правильно ребята, это светофор. А, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке.

Педагог: - Ребята, светофор регулирует движение на улицах города, для того, чтобы был порядок на дороге, не происходили аварии.

Педагог: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Педагог: - А на красный цвет можно идти?

Дети: - Нет!

Педагог: - Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: – Машина может наехать на человека.

Педагог: – Что означает желтый цвет светофора?

Дети: – Жди, приготовься.

Педагог: - Ребята, а где вы видели светофор?

Дети: - На дороге, на улице.

Педагог: - Светофоры нам нужны, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. Взрослым и детям необходимо дорогу перейти, и перекресток пройти. Своими огнями светофор управляет движением. И все должны его слушаться.

Педагог: -Незнайка, а теперь наши дети с тобой поиграют.

Подвижная игра «Светофор»

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет - фото

Педагог показывает круг зеленого цвета - дети маршируют,

желтого - хлопают, красного - стоят неподвижно.

- Ребята, а если вдруг на улице нет светофора, как быть? Где можно её перейти?

Дети: - Улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход» или по специальной дорожке - «зебре».

Игра «Летает, плавает, ездит».

Закрепление понятия «грузовой», «легковой» И «воздушный» транспорт. (дети по очереди прикрепляют карточку к соответствующей картине)

Игра «Да и нет»

Педагог: - Быстрая в городе езда. Вы знаете, правила движения?

Дети: - Да.

Педагог: - В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: - Нет.

Педагог: - Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети: - Да.

Педагог: - У светофора 3 глаза, а у нас всего лишь два?

Дети: - Да.

Педагог: - Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: - Да.

Педагог: - Кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: - Нет.

Педагог: - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: - Да.

Педагог: - Молодцы ребята! Справились с заданием!

Итог:

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

-Какие дорожные знаки мы показывали ему?

-А как называется место, где едут автомобили?

-А как называется место, где ходят люди?

-А в какие игры мы играли?

-Педагог: -Ребята, у нас есть еще необычный светофор. Это светофор «Настроение»

-Посмотрите какое настроение у красного цвета (желтого, зеленого).

-Ребята, если вам было скучно играть вместе с Незнайкой, то выбираем красный кружочек и ставим рядом с грустным смайликом.

-Если вам было интересно, но не справились с некоторыми заданиями берем желтый кружочек и ставим рядом с желтым цветом.

-Ну а если вам все понравилось, помогли Незнайке и справились со всеми заданиями, то конечно же выбираем зеленый веселый смайлик.

-Молодцы ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Оформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗОформление объёмного стенда «Правила Дорожного Движения» в компенсирующей группе с детьми с ОВЗ Безопасность ребёнка на дорогах является особой частью воспитания. Конечно, основные знания внедряют в детей- родители, идущие рядом с ребёнком.

Проект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группыПроект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группы Проект "Правила дорожного движения" Актуальность. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гюлмира Раджабова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 09:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД