Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Бумага»

Оксана Гичко
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Бумага»

Конспект совместной деятельности. Вторая младшая группа.

Тема: «Бумага»

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.

Задачи:

Расширить представления детей о бумаге, ее свойствах и разнообразии.

показать способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логического мышления;

воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Бумага“» размещена в разделах

Материал и оборудование: несколько видов бумаги (картон, салфетка, альбомный лист, цветная бумага) на каждого ребенка, стаканчики с водой (на каждого участника).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка. Хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает коробочку и показывает кусочки разного вида бумаги: картон, альбомный листок, цветная бумага, салфетка.

Что это за кусочки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

Дети проходят в центр экспериментирования и садятся за столы, на которых стоят тарелочки с кусочками разного вида бумаги из волшебной коробочки.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами исследовать бумагу. У каждого из вас есть тарелочка с кусочками бумаги. Возьмем кусочек картона и рассмотрим его. Он белого цвета, гладкий, плотный.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картон.

Воспитатель: А теперь рассмотрим альбомный листок. Он тоньше, чем картон, и не такой плотный.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбомный лист.

Воспитатель: А теперь рассмотрим кусочек цветной бумаги. Она тоньше, чем картон и альбомный лист, более мягче и шуршит.

Дети вместе с воспитателем рассматривают листок цветной бумаги.

Воспитатель: в тарелочке осталась еще салфетка. Она тонкая, мягкая, полупрозрачная.

Дети вместе с воспитателем рассматривают салфетку.

Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, видно что – нибудь через бумагу.

Дети вместе с воспитателем проверяют бумагу на прозрачность и приходят к выводу: бумага не прозрачная.

Воспитатель: Теперь посмотрите, что я буду делать. Я ее смяла.

Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и приходят к выводу: более тонкую бумагу мять легко. Более плотную бумагу мять сложнее.

Воспитатель: А сейчас мы поместим нашу бумагу в воду. Что произошло с ней? Она вся размокла.

Дети повторяют опыт за воспитателем и приходят к выводу: вся бумага промокает. Только более плотная бумага промокает медленнее, чем тонкая.

Воспитатель: А теперь порвем бумагу.

Дети вместе с воспитателем рвут кусочки бумаги и приходят к выводу: плотная бумага рвется труднее, чем тонкая.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли бумага летать? Ответы детей.

У вас на столе лежат кусочки порванной бумаги. Возьмем ее в ладошки и подуем на нее. Что произошло? Они полетели. На что они похожи? На снежинки. Какой из этого можно сделать вывод: маленькие кусочки бумаги легкие и когда дуешь на них, они разлетаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках круг. Давайте, возьмем цветную бумагу, порвем ее и наклеим на круг.

Дети рвут цветную бумагу и наклеивают на круг.

Воспитатель: Что получилось? Разноцветный мячик. Какой можно сделать вывод? Бумагу можно не только рвать, но и склеивать. Что еще можно делать с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше исследование заканчивается. Всем понравилось заниматься? А что больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза».Совместная деятельность – родители + ребенок. Вторая младшая группа. Новый год. Волшебный, чудесный,.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Бумага»
Опубликовано: 24 января 2024 в 06:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД