Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков «Цветик-семицветик»

Елена Павлова (Буйнова)
Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков «Цветик-семицветик»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшей группы с элементами игры-инсценировки на развитие социально-коммуникативных навыков по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи:

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместной игре (в том числе между мальчиками и девочками).

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций ксказке. Организация упражнений-инсценировок, игр-инсценировок «Зеркало», «Работаем вместе», «Живые картинки». Разучивание логоритмического упражнения в парах «Настроение упало?», считалок. Знакомство детей со способом жеребьевки для выбора очередности.

Ход деятельности:

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель имитирует разговор с библиотекарем:

- Здравствуйте, да это группа №9 детского сада «Золотой петушок». Да, я вчера была у вас в библиотеке и взяла для чтения детям сказки и рассказы. Что вы говорите? Неужели такое бывает?

- Дети, представляете, в библиотеке произошло странное событие, из сказок, с некоторых страниц исчезли волшебные предметы и теперь герои сказок оказались в беде, библиотекарь просит меня проверить осталось ли в этой книге (показывает книгу-самоделку) упоминание о волшебстве и помочь вернуть в сказку волшебный цветок. (Воспитатель, рассматривая ее вместе с детьми, обнаруживает, что с картинки, где девочка Женя на Северном полюсе, исчезло изображение цветка).

- Теперь у сказки будет другое окончание … (предположения детей о концовке сказки); и дети, прочитав сказку, не узнают важного правила дружбы (высказывания детей о дружбе).

Воспитатель: Настроение упало? – дети опускают руки вниз,

Дело валится из рук? - качают головой, встряхивают кистями,

Дети: Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу, встают в пары,

С делом справимся вдвоем, - кладут поочередно руки на плечи друг другу.

С облегчением вздохнем – опускают руки, делают глубокий вдох, выдох,

Настроение поднимем – кладут одновременно руки друг другу на плечи,

нагибаются и медленно выпрямляются

От беды мы всех спасем! – энергично пожимают друг другу руки.

Воспитатель: Чтобы помочь Жене, предлагаю вспомнить почему она оказалась на Северном полюсе и почему не осталась играть с девочками ( ответы детей: подвести к понимаю того, что Женя оказалась в такой ситуации из-за того, что не смогла договориться с детьми).

Воспитатель: Чтобы лучше представить, как девочка Женя просилась в игру с мальчиками и девочками во дворе, предлагаю «оживить картинки из книги», (по аналогии игры-инсценировки «Живые картинки» - см. картотеку игр-инсценировок для старшей группы на формирование дружеских взаимоотношений в группе детей старшего дошкольного возраста).

Воспитатель предлагает две иллюстрации из сказки, при рассматривании иллюстраций выясняется, что для их «оживления» лучше всего разделить на команду мальчиков и команду девочек :

Дети, разрешите мне напомнить, что для оживления картинки нужен один ведущий, его задача - распределить детей в соответствии с картиной, и показать каждому из них какую позу надо принять, какую эмоцию показать с помощью мимики и жестов, все игроки должны точно исполнить просьбу ведущего. (Дети выбирают ведущего либо с помощью считалки, либо по общему решению, воспроизводят иллюстрацию).

Воспитатель: Нужно определить, кто будет первый показывать «живую картинку». Какие будут предложения? (считалка, жеребьевка).

1 группа демонстрирует свою «живую картинку», например эпизод где мальчики ссорятся с Женей. (Проблемная ситуация; в команде мальчиков нет девочки сыграть роль Жени. Мальчикам предоставляется возможность решить эту проблему самостоятельно).

Воспитатель: Дети, вспомните, помог ли волшебный цветок Жене сговориться с мальчиками об общей игре? ( ответ детей: нет. Мальчики прогнали Женю, она рассердилась и пожелала оказаться на Северном полюсе, понапрасну истратив лепесток). Как изменить эту ситуацию к лучшему, что поможет детям играть вместе? (воспитатель помогает детям прийти к заключению, что игра будет интересной, если сначала рассказать о замысле игры; придумать роль, тем, кто хочет играть, например, Женя –медицинская сестра; новый поворот в игре – во время полета летчики заметили девочку на льдине и ее нужно спасти и т. д. По ходу разговора воспитатель предлагает детям проговаривать предложенные варианты: как можно позвать девочку в игру? Предложи мальчикам свой замысел.).

Теперь мы сможем показать как Женя и мальчики подружились, давайте попробуем оживить картинку, словно это сценка из мультипликационного фильма, где все герои выполняют свои роли и выразительно разговаривают. (Дети инсценируют свою версию эпизода).

Воспитатель получает сообщение по телефону, что некоторые предметы стали возвращаться на иллюстрации в книгах в библиотеке: Хорошая новость, мы помогли вернуть некоторые сказочные предметы в сказки. Мальчики, вы отлично справились с заданием. Теперь нужно внимательно наблюдать за тем, как девочки будут искать решение и помочь им если возникнут трудности.

- Девочки, «оживите» картинку из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

2 группа детей демонстрирует свою «живую картинку», эпизод, где Женя встречается с девочками. (Проблемная ситуация, которую воспитатель оговаривает заранее: уходить из «картинки нельзя» ни ведущему, ни игрокам. Однако, для выражения смысла картинки нужны атрибуты, игрушки. Ведущему предоставляется возможность обратиться за помощью (к сверстникам, взрослому).

Воспитатель: Как изменить эту ситуацию, чему нужно научиться Жене и девочкам, чтобы играть было интересно? ( ответы детей: научиться делиться игрушками – проигрывается это предложение и выясняется, что игрушка в руках, это еще не игра. Воспитатель подводит детей к тому, что нужен игровой замысел, роль для игрушки и детей, действия. В беседе используются отрывки стихотворения Нины Найденовой «Ничего тебе не дам» :

Тащит Галя кран подъё мный:

— Посмотри, какой огромный!

Хочешь, Витя, строить дом?

Можем выстроить вдвоём!

Дай гармошку мне свою,

Я сыграю и спою.

Предлагает Вите Дима:

— Хочешь конницу мою?

Всех коней своих любимых

Я тебе играть даю.

Пусть они помчатся вскачь!

Ну, а ты мне дашь свой мяч…

Предложения детей обыгрываются и демонстрируются, как и с 1 группой детей. Воспитатель может внести предложение пригласить в игру мальчиков на роль…. (привлекает девочек для выбора роли мальчикам)

Воспитатель получает новое сообщение по телефону: Дети, пришло сообщение из библиотеки – все сказочные предметы вернулись в свои сказки, ваше умение договаривать для общих игр, предлагать интересный замысел, новые роли помогли сохранить для детей сказочные истории, которые учат доброте, справедливости.

-Саша, чему тебя сегодня научила наша игра? Кому было трудно выполнять задания? Кто тебе помог? В какую игру, тебе Лера, захотелось поиграть еще раз?

Заключительная часть

Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям сложить из ладоней «Пирамиду дружбы» и произнести слова: «Будем мы всегда дружить, будем дружбой дорожить!»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик семицветик» Интегрированная НОД в старшей группе «Цветик – семи цветик» Воспитатель: Фанайлова Л. А. Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе Цель: формирование представлений о.

Конспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 летКонспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 лет Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 4-6лет по произведению В. П. Катаева «Цветик - семицветик» Цель: познакомить с творчеством.

Конспект ООД в старшей группе «Цветик-семицветик» Занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в старшей группе План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик – Семицветик» Цель: формировать познавательные навыки; способствовать.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Публикация Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Павлова (Буйнова) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД