Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у Смешариков» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

луиза ильясова
Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у Смешариков» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Задачи:

* активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;

* развивать умение анализировать и контролировать свои действия;

* освоение способа декодирования информации о свойствах блоков (блоки Дьенеша);

* учить «разбирать» любой объект на составляющие части;

* воспитывать желание придти на помощь к тем, кому она нужна.

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „В гостях у Смешариков“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Материалы: запись музыкальной заставки мультфильма «Смешарики», мультфильм «Фанерное солнце», блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюизенера, рисунки с изображением чашек, выложенных из палочек Кюизенера, магниты, колокольчик, ёмкости с водой, изображение чашки, разделенной на части, изображения смешариков, пластилиновые солнышки, бусинки, стразы т. п. для украшения.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Вы, любите отгадывать загадки? (Да). Тогда отгадайте мою загадку, но она не простая, она музыкальная.

Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».

- Догадались, из какого мультфильма эта музыка? (Да).

- Хотите его посмотреть? (Да).

Включается мультфильм «Фанерное солнце». Просмотр мультфильм останавливается, когда Бараш пошел искать настроение.

- Ребята, что можно сделать, чтобы Бараш не грустил, чтобы у него было радостное настроение? (Предложения детей).

- У вас интересные предложения. Давайте мы поможем Барашу вернуть хорошее настроение. Угостим его вкусным печеньем. Но Бараш герой мультфильма, поэтому печенье у нас не настоящее. (Блоки Дьенеша).

- Посмотрите, сколько печенья лежит на столе. Самое вкусное печенье мы найдем, если посмотрим на эти карточки. Они помогут нам отобрать печенье для Бараша. (Воспитатель работает вместе с детьми).

- Ребята, печенье мы отобрали для Бараша. А их вкусно есть, запивая ароматным чаем. Давайте, подарим Барашу красивые чашки для чая.

Дети выкладывают из палочек Кюизенера чашки, воспитатель чайник. У чайника нет носика и ручки.

Игра «Что было бы, если убрать часть?». (ТРИЗ).

- Ребята, посмотрите, у меня какой-то странный получился чайник. Кажется, в нем чего-то не хватает? (Носика).

- Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей).

- Чего-то ещё не хватает у чайника? (Ручки).

-Что в этом плохого? Что - хорошего? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми восстанавливает чайник.

- Вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, сделаем разминку смешариков.

«Раз – с Копатычем копаем.

Два – с Барашем помечтаем.

Три отправимся в полет. Пин построил самолет.

А четыре – Ёжик с Нюшей звонко шлепают по лужам.

Пять – к Совунье мы пойдем, чая сладкого попьем».

(Движения по тексту).

- Ребята, Ёжик с Нюшей хорошо делают, что шлепают по лужам? (Нет). А почему нельзя ходить по лужам? (Можно промочить ноги и заболеть). Что нужно сделать, чтобы не промочить ноги? (Надеть резиновые сапоги. Не ходить по лужам).

- Осенью часто идут дожди. На дорожках образуются лужи. Ребята, посмотрите, на дне этой лужи, что-то лежит. (Колокольчик). Бараш очень хотел, что бы у него был колокольчик. Как его достать из лужи, не замочив рук? (Предложения детей).

Приходим к решению использовать магнит.

- Почему мы смогли достать колокольчик магнитом? (Он металлический).

- А как, вы, догадались, что он металлический? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми пробует достать из воды магнитом деревянные, пластмассовые предметы, камень.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

- Ребята, хотите поиграть с магнитами? (Да).

Дети магнитом достают из воды металлические предметы.

- Ребята, давайте подарим Барашу наши маленькие солнышки. А чтобы они засияли, украсим их бусинками, стразами.

Дети украшают пластилиновые солнышки.

- Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Я думаю, что Барашу они очень понравятся. И он перестанет хмуриться и улыбнется. А вы знаете, есть такая поговорка: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется». Давайте и мы улыбнемся друг другу.

- Вы знаете, друзья Бараша тоже хотели порадовать его. Попробуйте отгадать, кто из друзей приготовил ему подарок.

Игра «Да – нет ка». (ТРИЗ). Дети отгадывают. Это Совунья.

- Ребята, я думаю, мы смогли поднять настроение Барашу. И он больше не будет грустить осенней порой, а будет улыбаться и радоваться. Давайте и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем.

Включается веселая танцевальная музыка.

- Ребята, хотите посмотреть, нашел ли Бараш настроение в мультфильме. (Да).

Просмотр мультфильма «Фанерное солнце».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у Смешариков» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем луиза ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у Смешариков» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД