Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Лысова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и моральных ка-честв в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах, о профессии орни-толог.

Закреплять умения различать по внешнему виду и называть их.

Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», продолжать учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в ди-дактической игре.

Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе бесед.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Воспитательные:

Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Формировать навыки бережного отношения к природе.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжела-тельным и корректным собеседником.

Форма проведения: Игровая обучающая ситуация.

Методические приемы: беседа, подвижная игра, дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок с изображени-ем зимующих птиц, альбома «Птицы» Веретенниковой, вспомнить их названия, характер-ные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, беседа о бережном отно-шении к птицам зимой; чтение рассказа А. Аксенова «Мы – ваши друзья», рассказа «Осень на пороге» Н. Сладкова, беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на про-гулке, чтение энциклопедической и художественной литературы, знакомство с профессией – орнитолог. Слушание музыкальных произведений, записи голосов зимующих птиц.

Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности : Наблюдение, беседа, чтение художествен-ной и энциклопедической литературы, продуктивная деятельность.

Взаимодействие с родителями: Беседа родителей с ребенком о зимующих птицах во время прогулки, обратив внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, парк и т. д; вспомнить стихотворения и загадки о зимующих птицах; провести беседу с ребенком о бе-режном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовление кор-мушек совместно с ребенком и повесить ее на улице.

Словарная работа: перелетные, зимующие, кочующие птицы, снегирь, клест, ученые-орнитологи,

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование элементарных ма-тематических представление, безопасность, здоровье, труд, физическое развитие, социализа-ция.

Ребенок:

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Хором:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

Этапы

совместной

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Организационный этап. Продолжительность 3 мин.

Цель: Введение в тему совместной деятельности, со-здание положительного настроя, пробуждение инте-реса к совместной деятельности, постановка про-блемной ситуации. Цель: вовлечение в сов-местную деятельность.

Мотивация, постановка целей.

Вхождение в НОД Тихо звучит запись П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть за окошко и спрашивает, какое сейчас время года?

Воспитатель рассказывает, что за окном зима, она замела снегом землю, заковала льдом реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни всего живого, в том числе и птиц. И для того, чтобы посмотреть, как же птицы живут зимой, воспитатель приглашает детей на про-гулку в зимний лес, вы согласны?

Воспитатель интересуется, на чем мы можем от-правиться в зимний лес, полный сказок и чудес?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предла-гает детям отправиться в лес на лыжах.

Упражнение «Метель».

Воспитатель показывает, дети выполняют движе-ния соответственно тексту:

Ух ты, зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Ответы детей (зима).

Ответы детей.

Основной этап. Продолжительность 22 мин.

Цель: Вовлечение детей в познавательный процесс, поиск решения проблемной ситуации. Цель: включение детей в процесс поиска решения проблемной ситуации.

Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность.

Отгадывание зага-док.

Физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность.

Подвижная игра.

Дыхательная гим-настика.

Сюрпризный мо-мент.

Пальчиковая гим-настика.

Воспитатель сообщает о том, что вот они и прибежали в лес.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель рассказывает, как сказочно пре-красен лес в ясный зимний день, особенно, ко-гда вдруг блеснет солнечный луч и осветит за-порошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы ви-дим необыкновенные “цветы”.

Что это за цветы? Это… птицы зимнего леса.

Воспитатель интересуется, почему так тихо в лесу?

Почему не поют птицы?

Воспитатель подводит итог и говорит, что большинство птиц стаями или в одиночку (ку-кушки) покидают родные места и улетают в теплые страны.

Воспитатель спрашивает, как называют та-ких птиц?

Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, ле-беди, жаворонки, зяблики, трясогузки, сквор-цы).

Воспитатель показывает картинку с изобра-жением следов птиц, предлагает детям посмот-реть и читает стихотворение В. Берестова «Птицы» :

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали

Непоседы – воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цыпочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Воспитатель интересуется у ребят, а как они думают, какие птицы оставляют следы на сне-гу?

Воспитатель спрашивает, каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель предлагает детям узнать, какие же птицы остались в лесу.

Воспитатель говорит о том, что дети уже знают, что есть люди, которые изучают птиц.

Кто помнит, как называется эта профессия?

Чем занимаются ученые-орнитологи.

Воспитатель хвалит детей и соглашается с их ответами, рассказывая, что ученые-орнитологи изучают птиц.

Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они стать учеными-орнитологами?

Воспитатель включает запись голосов зиму-ющих птиц и рассказывает о том, что ученые-орнитологи по голосам могут определить, какая птичка поет.

Воспитатель предлагает детям определить, голос какой птицы она слышат.

Воспитатель рассказывает, что ученые - ор-нитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы може-те?

Воспитатель предлагает детям отгадать за-гадки.

Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Воспитатель предлагает выбрать из предло-женных картинок птицу дятла.

Воспитатель интересуется, как ребята узнали, что это птица дятел.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее?

Воспитатель предлагает выбрать из предло-женных картинок птицу ворону.

Воспитатель интересуется, как ребята узнали, что это птица ворона и просит ее описать.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Воспитатель предлагает выбрать из предло-женных картинок птичку-синичку.

Воспитатель интересуется, как ребята узнали, что это птица синица. Что любят есть синицы?

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик».

Воспитатель предлагает выбрать из предло-женных картинок птичку воробья.

Воспитатель интересуется, как ребята узнали, что это птица воробей?

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и превратиться в птичек.

Физкультминутка «Птички».

Воспитатель рассказывает, что с исчезнове-нием перелетных птиц, у нас появляются зим-ние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Воспитатель показывает изображение птицы клеста и интересуется, знают ли дети, как зовут эту птицу.

Воспитатель говорит, что это птица клест. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой в самую холодную стужу. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

Воспитатель показывает изображение птицы снегиря и читает стихотворение.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель интересуется у ребят, что они знают про снегирей?

Воспитатель выслушивает ответы детей и рассказывает о том, что снегирь — птица, кото-рая прилетает к нам из северного леса. Прилета-ет к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Воспитатель просит детей описать птицу сне-гиря. Грудка у нее красная, хвост, концы крыль-ев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь приле-тает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Воспитатель интересуется у детей, почему снегиря так назвали?

Воспитатель подводит итог: снегири очень яркие, выделяются на фоне белого снега.

Воспитатель рассказывает, что птицы-мальчики называются самцы, а птички-девочки – самки. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Найди пару».

Подвижная игра «Найди пару».

Каждому ребенку клеится на одежду картин-ка с изображением птицы. Звучит музыка «Пе-ние птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель спрашивает детей, что страшнее птицам зимой: голод или холод?

Воспитатель соглашается с детьми, что зимой птицам становится нечего есть, и они прилета-ют ближе к жилью человека. Голод убивает страх. Воспитатель рассказывает историю про одну синичку, которая влетела в открытую дверь избы и стала клевать крошки людей. Хо-зяева закрыли дверь, и синичка оказалась в пле-ну. Целую неделю она жила среди людей. За это время она заметно поправилась и ей теперь был уже не страшен мороз, так как жир мог спасти ее от холода, тогда хозяева выпустили ее на во-лю.

Так люди помогли синичке выжить холодной зимой.

Воспитатель объясняет, что птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы долж-ны беречь, любить и охранять птиц.

Появляется ребенок, переодетый птицей. У нее переломано крыло.

Воспитатель спрашивает у птички, что слу-чилось.

Птица рассказывает, что какой-то мальчишка перебил ей крыло, теперь она не может летать, не может добыть себе еду.

Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь птичке?

Воспитатель соглашается с детьми, предлага-ет перевязать больное крылышко, накормить и напоить птичку.

Ребенок-птичка благодарит детей и уходит.

Воспитатель спрашивает, как люди помога-ют пережить птицам это суровое зимнее время? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц).

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Воспитатель благодарит детей за помощь птицам и сообщает, что путешествие в зимний лес закончилось и им пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с лесом и выполняют упражнение «Метель».

Упражнение «Метель».

Воспитатель показывает, дети выполняют движения соответственно тексту:

Ух ты, зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Воспитатель говорит о том, что они много узнали сегодня о птицах, рассказывает, что ко-гда ученые-орнитологи заканчивают работу по изучению птиц, они пишут статью, работу или книгу. Воспитатель предлагает детям доделать «Паспорт зимующих птиц».

Воспитатель говорит о том, сначала им нуж-но размять пальчики и предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей,

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ответы детей.

Ответы детей (птицы не поют).

Ответы детей (улетели в теплые края).

Ответы детей (перелет-ные).

Ответы детей.

Ответы детей (зимую-щие).

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Ответы детей (ученые-орнитологи).

Ответы детей (изучают птиц).

Дети соглашаются.

Дети слушают запись го-лосов птиц и определяют название птицы.

Ответы детей (дятел).

Ребенок выбирает кар-тинку с изображением дятла.

Ответ детей (ворона).

Дети выбирают картинку с изображением вороны.

Ответы детей.

Ответ детей (синица).

Дети выбирают картинку с изображением синицы.

Ответ детей (воробей).

Дети выбирают картинку с изображением воробья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Имитируют руками взмахи крыльев и совер-шают повороты тулови-ща в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по колен-кам.

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой.

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой.

Повороты головы вправо – влево.

Имитируют руками взмахи крыльев

Дети садятся на стуль-чики.

Ответ детей (клест).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети перевязывают кры-ло, кормят птичку.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название пти-цы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и раз-жимают кулачки.

Заключительный этап. Продолжительность 3 мин.

Цель: подведение итогов, анализ познаватель-ного и эмоционального настроя детей. Цель: обобщение полу-ченных знаний.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям подойти к сто-лу, взять птичку и наклеить ее на ватман

На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми, недостающих птиц. Ватман заранее подписан «зимующие птицы» и изображена схема составления описательного рассказа. (Название, части тела, цвет, где живут, чем пи-таются). - Посмотрите, какой паспорт зимую-щих птиц у нас получился. Что по нему мы мо-жем узнать? Какие птицы. Как называются. Ча-сти тела. Составить рассказ… - Мы с вами в группе подпишем названия птиц. - Этот пас-порт мы поместим в группе. А на этом наша прогулка в лесу завершается. Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 января 2021 в 12:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лысова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД