Получи документы

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)

Тамара Зименко
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной деятельности в логопедической группе

Тема: «Моя мама лучше всех

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей в процессе отгадывания загадок;

- продолжать закреплять умение отвечать на вопросы;

- вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- закрепить знания о новом общественном празднике «Дне матери»;

Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе „Моя мама лучше всех!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- рассматривание семейных альбомов и альбома о профессии мам;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- рисование портретов мамы.

Материалы и оборудование: видеокамера, фотографии мам, компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (дети свободно стоят) - Ребята, сегодня в нашей группе работает телевизионная студия. Нас пригласили принять участие в съемке детской передачи «Моя мама – лучше всех». Эту передачу будут смотреть ребята других групп и детских садов. Мне предложили стать телеведущей, а вам предложено выступать в роли знатоков. Нашу передачу будет снимать телевизионный оператор. Хотите быть участниками этой передачи?

Уважаемые знатоки, занимайте, пожалуйста, свои места.

Приготовились? Начали!

Психогимнастика «Приветствие»

Воспитатель и дети:

Здравствуйте уважаемые телезрители!

Вас приветствуют ребята группы «Лучики»!

- Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Уважаемые знатоки, на нашу передачу пришло электронное письмо. Открыть это письмо мы сможем, если отгадаем загадку.

Загадка:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

Теперь мы можем открыть электронное письмо.

(Открывают электронное письмо. На слайдах фотографии мам детей, посещающих группу).

Воспитатель: - Ребята, узнаете, чьи это фотографии? (на фото мамы детей).

Вижу, как улучшилось ваше настроение, когда вы увидели своих мам. А почему?

Дети: - Мама – самый родной, любимый человек, который поможет, поддержит и всегда поймет.

Как ласково вы называете свою маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, мамулечка…

Молодцы, ребята, каждой маме приятно, когда ребенок называет ее ласково.

Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

У всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами вспомним о профессиях ваших мам.

1 раздел программы: «Думай и гадай – профессию мамы называй»

Для этого вам необходимо отгадать загадки:

1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

2. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец).

3. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (Бухгалтера.)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки о профессиях мам,

В камеру: - Уважаемые телезрители, а мы ждем ваших писем с рисунками и фотографиями о том, где работают ваши мамы.

Дети, ваша мама приходит вечером уставшая, а у нее ещё много домашней работы. Как же быть? Именно этому посвящается 2 раздел нашей программы. Он так и называется.

2 раздел программы: «Чем смогу, тем маме помогу»

Воспитатель: - Как вы помогаете дома?

Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как вы помогаете своим мамам дома.

А сейчас мы покажем нашим телезрителям, как можно быстро помочь маме на кухне.

Для этого у нас приготовлена фасоль и горох. Их нужно перебрать и разложить в отдельные баночки. Для этого мы разделимся на две команды и подойдем к столам.

В камеру: - Уважаемые телезрители, дети должны обязательно помогать своей маме, и мы поняли, что наши ребята это делают, т. к. они успешно справляются с заданием.

3 раздел программы «Советы детям от детей: Как не огорчать маму?»

Для этого нам необходимо разделиться на небольшие группы (подойти к столам). Каждой группе предлагается рассмотреть иллюстрацию и ответить, может ли изображенная ситуация огорчить маму, и объяснить, почему вы так считаете.

Спасибо, уважаемые знатоки!

В камеру: - оказывается, дети знают как себя вести, чтобы не огорчить маму. Уважаемые телезрители, запомните и вы эти советы.

Переходим к четвертому разделу нашей программы:

«Литературная гостиная»

Воспитатель: - Ребята, есть много произведений о маме - это стихи, сказки, рассказы и даже пословицы.

Я приготовила для вас иллюстрации на слайдах, я думаю, они помогут вам вспомнить пословицы, которые вы знаете.

И так, первая иллюстрация – какая пословица здесь спряталась? И т. д.

Молодцы, ребята, вы смогли расшифровать пословицы, спрятанные в картинках.

Обращение в камеру: - Уважаемые телезрители, издавна люди относились к мамам уважительно, и об этом говорит народная мудрость, которая скрывается в пословицах.

А теперь ещё раз внимание на экран: -по изображению на экране нужно вспомнить названия сказок. («Айога», «Кукушка»)

Чему учат нас эти произведения?

Дети: - Эти сказки учат нас любить маму, беречь её, заботиться о ней.

В камеру: - Уважаемые телезрители, сказка всегда преподносит нам нужный урок, поэтому сказки читать очень полезно!

Сейчас в нашей программе объявляется музыкальная пауза.

Предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Мама». Можете встать, подпевать героям этой сказки и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

5 раздел нашей программы называется «Праздник приближается»

Песня, которую мы с вами услышали, прозвучала не случайно. Подумайте и ответьте, как называется праздник, посвященный всем мамам - «День Матери»

В праздник всегда приятно услышать добрые слова. Уважаемые знатоки, у вас сейчас есть возможность обратиться в телевизионную камеру к своим мамам и сказать о том, как вы ее любите, и какая она у вас замечательная.

Какая она?

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: - Молодцы дети, вы знаете много чудесных слов о своих мамах. Уважаемые зрители, обязательно запомните эти слова и будете так же обращаться к своим мамам.

В праздники принято дарить подарки.

Следующий раздел программы посвящен именно этому.

6 раздел программы «Что подарить маме?»

Сейчас мы представим для телезрителей «Мастер – класс» от знатоков - как можно быстро и просто сделать подарок для мамы своими руками. Наша поделка называется «Цветок желаний», но вы, если захотите, можете назвать её по-другому. Знатоки, проходите в нашу мастерскую.

Для изготовления цветка нам понадобится трубочка от кислородного коктейля, мы уже прикрепили к ней зеленые листики.

Берем пластилиновый шарик, крепим его к трубочке, а затем прикрепляем лепестки-перышки. Поделка готова!

Воспитатель: - Ребята, эфирное время у нас заканчивается. Сегодня в нашей программе мы вспомнили профессии мам, напомнили как нужно себя вести, чтобы не огорчать маму, вспомнили пословицы и сказки, которые учат нас любить и беречь свою маму, научили как можно быстро и просто приготовить подарок для мамы своими руками.

В камеру: - Мы поздравляем всех мам с наступающим праздником. Желаем здоровья, успехов во всех делах!

Я благодарю вас за участие в телепередаче. До новых встреч! (съемка передачи завершена).

Рефлексия.

Ребята, съемка передачи завершена. Скажите, что особенно понравилось в съемке передачи?

Какие моменты вызвали у вас сложности? Ребята, спасибо вам огромное! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» (старший дошкольный возраст) Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада Песней звонкой, дружным парадом Мы начинаем нашу программу Дружно.

Конспект занятия «Моя мама лучше всех» Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; - учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Задачи: - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой - побуждать помогать своим близким - воспитывать доброе, внимательное.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Моя мама лучше всех" Лакина Алина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Моя мама лучше всех»Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Моя мама лучше всех» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя мама - лучше всех»Звучит музыка, дети заходят в зал. Вед. Праздник радостный, весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД