Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»

Ольга Осикова
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»

Тема: «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе „Путешествие в Буквенное царство“» размещена в разделах

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: презентация, запись голоса царицы Грамматики; объемные буквы в мешочке; карточки с буквами; звуковые схемы; цветные фишки; полянки (обручи с 1, 2, 3 цветами); предметные картинки насекомые - муравей, жук, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, бабочка; дидактическая игра «Сложи слово»; схемы предложений; карточки с недописанными буквами; призы- шариковые ручки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу.

Встают в круг, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

В это время звучит голос: (слайд 1)

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут. Но вам необходимо пройти испытания злого волшебника Буквоеда».

(слайд 2)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?

Ответы детей: на поезде, на машине, и т. д.

(слайд 3)

Воспитатель: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, придумать слова на угаданные буквы. Чтобы букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Логопед: Пока мы с вами в пути - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

Артикулиционная сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. (слайд 4).

А вот и первое задание. Отгадайте загадки о жителях этой страны:

(слайд 5)

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук).

-А какие звуки вы знаете?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть – нет преграды, а согласные нельзя пропеть – мешает язык, зубы, губы)

- Согласные звуки, на какие делятся (На мягкие и твердые, звонкие и глухие)

(слайд 6)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

-Что такое буква?

-А какое мы с вами знаем правило? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

Логопед: ребята, вы загадки отгадали и получаете первую букву «Р».

(слайд 7)

Логопед: Ребята следующие задание - определите "Где стоит звук А?" в слове в начале, в середине, в конце слова. (Ёлка, арбуз, банан, автобус, рак, юла).

Задание выполнено и вы получаете вторую букву «А»

Логопед: Буквоед приготовил следующее задание - «Зашифрованное слово»

Буквы по порядку быстро расставляйте полученное слово вслух вы прочитайте и звуковой анализ выполняйте.

Карточки с рисунками и пазловыми замками. Ребёнок должен определить первую букву в слове и составить слово из букв. Прочесть полученное слово и сделать звуковой анализ слова.

Логопед. Молодцы! Букву новую получи- «Д»

Воспитатель: А следующее задание Буквоеда - «Цветочная поляна».

Появились весной цветы в буквенном царстве звуковом государстве и они с нетерпением ждут насекомых. У нас есть три полянки, вы находите насекомого, называете его, определяете количество слогов и идёте на полянку: если 1 слог в слове на первую полянку, 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.

(муравей, жук, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, бабочка).

Ребята, вы выполнили и это задание. Получите новую букву – «Ж»

Физминутка. (слайд 8)

"Составление предложений по схемам"

Логопед: Что получается из слов, которые собираются вместе?

Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

(слайд 9)

(Вспоминают, что вертикальной чертой в схеме отмечается начало предложения. Первое слово пишется с большой буквы. Чертой отмечаем слово. Вспоминают о знаках препинания в конце предложений).

В следующем задании Буквоед спрятал слова в схемы. Вам надо из них составить схему предложение. И по составленной схеме придумать своё предложение.

Задание выполнено дети получают букву «У»

«Допиши букву».

Воспитатель: ребята нам с вами осталось выполнить последнее задание. Буквоед зашифровал знакомые вам буквы. Внимательно рассмотрите недописанную букву, допишите недостающие элементы и назовите её.

Проверьте правильность выполнения задания (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы! Букву новую получи – «Б»

Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить в нужном порядке прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы: (слайд 11)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела.

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!»

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
Опубликовано: 12 января 2023 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД