МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»

Цели:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда;

- Закрепить представление о труде людей разных профессий;

- Упражнять детей в умении определять название профессий по показу воспитателя (имитация действий человека данной профессии;

- Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя по заданной теме;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста „Разные профессии наших мам“» размещена в разделах

- Беседы " Какие бывают профессии"

- Беседы о труде взрослых;

- Рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- Разучивание стихов о профессиях людей;

- Экскурсии на кухню детского сада и в медицинский кабинет;

- Просмотр слайдов по теме " Различные профессии"

Оборудование:

- Картинки о профессиях (по количеству детей)

- Кукла би-ба-бо "Незнайка";

- Схема составления описательного рассказа;

- Картинки с изображением инструментов определенной профессии;

- Презентация " Профессии"

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром ваши мамы привели вас в детский сад, а сами пошли куда?

Дети: Мамы пошли на работу,

Воспитатель: У каждой из них своя профессия. Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Давайте поговорим о профессиях ваших мам.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел на занятие? Пойду, посмотрю.

Воспитатель берет из-за двери куклу би-ба-бо "Незнайка"

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам?

Дети: К нам пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне стало скучно в Цветочном городе, поэтому я приехал к вам на занятие. А чем вы сегодня будете заниматься?

Дети: Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею готовить обед, шить одежду, лечить людей, водить машину. Вот я какой!

Воспитатель: Опять ты Незнайка, хвастаешься. Раз так, пожалуйста, расскажи нам, что ты знаешь о разных профессиях.

Незнайка: Пожалуйста.

Проводится игра " Исправь ошибку"

Незнайка: - Повар лечит, а врач готовит.

- Маляр рисует, а художник красит.

- Учитель возит пассажиров, а водитель учит детей и т. д.

Дети исправляют ошибки Незнайки.

Воспитатель: Все ты, Незнайка, перепутал. Посиди и послушай, как дети будут отгадывать профессии, которые я покажу.

Воспитатель проводит игру " Догадайся по действиям кто это, что это?"

Игра: Воспитатель показывает действия человека той или иной профессии. Дети угадывают название профессии.

Воспитатель: Понял, Незнайка, какие молодцы ребята. Все правильно угадали.

Незнайка: Это было не трудно, а вот пускай попробуют определить, какие предметы нужны людям разных профессий?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, но давай сначала немного отдохнем, а потом мы постараемся выполнить твое задание.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (по выбору воспитателя).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выполним задание Незнайки.

Незнайка проводит игру "Кому, что нужно для работы"

Воспитатель напоминает правила игры.

Игра: Каждому ребенку раздается карточка с изображением разных профессий с одной стороны и схем рассказа об этой профессии с другой.

Детям предлагается отобрать все карточки с предметами для профессий заданной карты.

Затем рассказать, в какой профессии они необходимы.

Дети: (примерно) - Доктору нужны: градусник, вата, шприц, лекарства.

- Учителю нужны книги, школьная доска, мел, указка.

- Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа. и т. д.

Незнайка: Ну, это просто. Так и я могу.

Воспитатель: Опять ты, Незнайка, хвастаешься. Вот послушай, что ребята расскажут тебе о профессиях, которые изображены на их карточках.

Воспитатель предлагает детям, опираясь на схему составить небольшой рассказ.

Схема: - название профессии;

- место работы;

- что делает человек данной профессии;

- что нужно ему для профессии;

Образец рассказа: Это врач. Она работает в больнице. Врач лечит людей. Для работы ему нужны градусник, шприц, лекарства и т. д. Дети самостоятельно составляют рассказы.

Незнайка: Спасибо, ребята, я очень много узнал на вашем занятии о разных профессиях. Теперь я ничего путать не буду, а все, что я узнал от вас, обязательно расскажу своим друзьям в Цветочном городе. Мне пора уезжать, До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Незнайка. Приезжай к нам еще.

Воспитатель провожает Незнайку.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам разные профессии. Работают они на разных работах. К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы ни работали ваши мамы, все работы нужны, полезны и важны.

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна» Образовательные задачи: - Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Формировать умение отвечать,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы; -Развивать восприятие и понимание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД