Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»

Наталья Харитонова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг»

Путешествие с квадратиком»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико-математических игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Игровой интеллектуальный тренинг“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с квадратом и сказочными персонажами ( 7 гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Овладение навыками сложения квадрата по схемам, словесным инструкциям.

Материал:

- двухцветный квадрат В. Воскобовича на каждого ребенка.

- Методическая сказка: «Тайна Ворона» «Метра».

- Сказочные герои «Гномы».

- Приложения к «Коврографу» : лепестки, цветные квадраты.

Ход занятия:

Организованный момент:

Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем им доброго утра. Разными способами (доброе утро, здравствуйте, рады вас видеть).

- А теперь садитесь на свои места.

- Слышите ребята, музыка играет. Кто это к нам спешит (звучит музыка).

- Сегодня к нам в гости пришли наши сказочные герои Гномики (картинки с гномиками крепятся на Коврограф).

- Давайте с вами назовем их по именам (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

- Сколько гномов? (7).

- А что они обозначают, как вы думаете? (Цвета радуги).

Давайте расскажем считалочку про цвета радуги (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

- Назовите мне цвета радуги.

- У каждого гномика есть свой домик, и он определенного цвета.

- Катя, подойди к Коврографу и посади каждого гномика в свой домик.

- А у гномика Фи вчера был день рождения и ему подарили воздушные шарики. Он не жадный и подарил своим братьям гномам всем по шарику.

- Аня, раздай всем гномикам по шарику (работа с Коврографом).

- Наши гномики очень веселые и большие озорники. Они любят прятаться и меняться домиками, и шариками. Поиграем с ними. (Игра с Гномами. На Коврографе меняются гномики, шарики и домики. Дети закрывают глаза. Игра на внимание, память).

- Молодцы, все справились с заданиями. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Дети выходят на коврик.

Зарядка «Маша Кукушкина».

После зарядки дети садятся на свои места.

- А наши гномики пришли к нам в гости не с пустыми руками.

- Отгадайте, что они принесли?

Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

прямоугольнику я брат,

а зовут меня … квадрат.

- Правильно ребята, квадрат.

- Все мы с вами с ним знакомы. Как его еще называют?

«Вечное оригами», «Платочек», «Трансформер».

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, попутешествуем вместе с квадратиком, а вы мне поможете. (Всем ребятам раздается квадрат и книжка-инструкция).

Вступление:

В одном городе, в обыкновенном доме жила обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братьев и сестер у него не было, зато был дедушка четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, так говорил пап. Дедушка часто писал письма, передавал всем привет и спрашивал, кем его любимый внук Квадратик мечтает стать:

Превращение квадрата (Рассказываю методическую сказку «Тайна Ворона Метра», или сказка об удивительных приключениях – превращениях Квадрата», - В. Воскобовича ООО «Рив», 2007г.

Молодцы ребята, все справились. Наше путешествие закончилось.

Спросим у наших гостей, понравилось им наше путешествие?

Предложим нашим гостям тоже собрать из квадратика фигуры, которые им запомнились и понравились (ребята раздают квадратики гостям).

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Игровой тренинг: «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: научить взаимодействию в группе, в паре;.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее» Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД