МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности «Всё про огонь»

Ломоносова Татьяна Викторовна
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности «Всё про огонь»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности «Всё про огонь»

Подготовила Ломоносова Т. В.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности „Всё про огонь“» размещена в разделах

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

-изображение пожарной машины;

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о неправильном обращение с огнем;

- телефон.

Ход:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Ответы детей).

В: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

В: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Понравилась вам сказка?

Д: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А, какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя. (Просмотр плакатов и иллюстраций)

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто предметы. Например, свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, дерево и т. д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Эстафета "Пожарный номер 01"

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

В: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности «Всё про огонь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ломоносова Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности «Всё про огонь»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 07:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД