Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми «Внешность человека может быть обманчива»

Наталия Викторовна Князева
Конспект совместной деятельности с детьми «Внешность человека может быть обманчива»

Конспект совместной деятельности с детьми по теме : «Внешность человека может быть обманчива»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Внешность человека может быть обманчива“» размещена в разделах

Литература: Авдеева Н. Н. и др. Безопасность: Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023; рабочая тетрадь № 1 к нему.

Предварительная работа: чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», В. Гауфа «Карлик Нос»; чтение пословиц про внешность.

Цель – продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Задачи

Образовательные:

- продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности при использовании художественной литературы и в продуктивной деятельности.

Развивающие – развивать связную речь и творческое воображение детей.

Воспитательные – воспитывать основы безопасного поведения при контактах с другими людьми.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: крокодил Гена, доктор Айболит, Карлик Нос, лиса из сказки «Колобок», гуси – лебеди, Карабас – Барабас, Баба Яга, Красная шапочка; аудиозапись «В гостях у сказки», папка «Наше творчество. Сочиняют дети».

Раздаточный материал: картинки по безопасности при контактах с незнакомыми людьми, страница 2, 5 (из рабочей тетради, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, смайлики: зеленый (веселый) и красный (грустный).

Ход совместной деятельности

1. Беседа «В гостях у сказки»

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

- У нас в гостях – герои ваших любимых сказок. (дети рассматривают картинки, изображающие крокодила Гену, доктора Айболита, Карлика Носа, лису из сказки «Колобок», гусей – лебедей, Карабаса - Барабаса, Бабу Ягу, Красную Шапочку). Вы их узнали? (дети перечисляют героев). Назовите сказочных героев:

- С привлекательной внешностью, красивых, хорошо одетых (это гуси – лебеди, лиса, Красная шапочка, доктор Айболит и др. ответы)

- С непривлекательной внешностью, неопрятно одетых, некрасивых (это Карлик Нос, крокодил Гена, Карабас – Барабас, Баба Яга и другие ответы).

- Кого из них можно назвать добрыми, а кого злыми, опасными? (ответы детей)

- Внешность каких героев такая же, как их поступки, а у кого внешность обманчива? (ответы детей)

- В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться каким по характеру? (ответы детей) И, наоборот, человек с некрасивой внешностью может быть не злым, а … Вспомните пословицы про внешность, которые мы уже читали (ответы детей) :

- Внешность обманчива.

- Встречают по одежке, провожают по уму.

- Не по виду суди, а по делам гляди.

- И красивые цветы ядовиты бывают.

2. Дидактическое упражнение «Выбери и скажи правило безопасности».

- Вспомним, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Давайте, поиграем. (На столе перевернутые картинки, нужно выбрать картинку, и сказать правило безопасности при общении с незнакомыми людьми)

3. Работа в рабочих тетрадях.

- А теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

Дети выбирают, каких героев они хотят раскрасить: чудище из сказки «Аленький цветочек» и мачеху мертвой царевны из сказки А. С. Пушкина, или Золушку и Снежную королеву. Во время раскрашивания воспитатель с детьми обсуждает, какие цвета используют дети при раскрашивании; подчеркивают ли непривлекательную внешность добрых героев, используя темные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать еще более красивой, а кто пытается ее обезобразить.

- Положите на картинку героя, которого вы считаете добрым зеленый смайлик, а которого опасным – красный. (дети рассказывают, какой выбор они сделали и почему)

4. Сочинение историй в папку «Наше творчество. Сочиняют дети».

- Давай - те сочиним короткие истории, где люди с красивой внешностью оказываются хитрыми и злыми и совершают плохие поступки, и наоборот, некрасивый человек добрый и помогает другим. (дети сочиняют, а воспитатель записывает на диктофон и потом совместно с детьми оформляет страницы историй в папке).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Внешность человека может быть обманчива»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 22:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми «Внешность человека может быть обманчива»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Викторовна Князева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД