МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»

Елена В. Рыбалко
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»

Задачи:

1. Образовательные:

Углублять знания о фазах роста, строении, особенностях жизнедеятельности растений-цветов и насекомых;

Продолжать углублять представления о явлениях природы- солнце, дождь их характерных особенностях – яркое, холодный, теплый, мелкий и т. п.

Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Продолжать закреплять счет в пределах 6. Устанавливать равенство/неравенство между группами.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение отгадывать загадки, сопоставляя их с признаками времен года;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет „Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

Формировать умение создавать игровые образы, менять темп и характер движений в соответствии с характером музыки.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Развивать умение строить сложные предложения при составлении описательного рассказа из опыта.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение действовать сообща, помогать друг другу, создавать доброжелательную обстановку во время игр.

Воспитывать интерес к природе, природным явлениям, формировать умение наблюдать за природой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

-Ребята, сегодня Винни-Пух /на экране/ предлагает отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вам предстоит догадаться самим. На экране изображение деревьев, за которыми виднеется дым поезда. Дети догадываются и называют вид транспорта. После отгадки слышится звук приближающего поезда, который вскоре показывается на экране.

-Хорошо, поедем мы с вами на поезде, но поезд наш не простой, а волшебный. Он может нас привести в любое время года. Чтобы узнать в какое время года мы поедем, Винни-Пух приготовил вам загадку:

Солнце печет,

Травка растет,

Бабочки летают,

Когда это бывает?

Дети - Летом.

Воспитатель – Правильно. А теперь садимся в поезд и поехали. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Поезд»

( музыка: В. Шаинский «Голубой вагон»). На экране движение поезда.

-Вот, ребята, мы и приехали. Выходите и посмотрите кругом. Что вы видите? Ярко светит солнце, растут цветы, летают бабочки и пчелки. /изображение на экране/.

Винни-Пух предлагает детям найти и назвать знакомые цветы на поляне /поляна на экране, где спрятались цветы, видны кончики лепестков/. Дети находят цветы, называют их, дают описательную характеристику: цвет лепестков, форма лепестков…. По мере нахождения цветов Винни-Пух дарит детям по одному изображению цветка /плоскостное/, которые оказываются у воспитателя.

Затем воспитатель размещает по группе «цветы» и предлагает поиграть /психогимнастика/

- Ребята, давайте собирать цветы и ловить бабочек. Бабочку ловим и отпускаем.

Дети собирают «цветы», ловят бабочек (прыгают на двух ногах вверх, хлопают руками над головой, опускают руки вниз перед собой, открывают и дуют).

Воспитатель обращает внимание на возню Винни-Пуха, который сопит и ворчит. Интересуются, что случилось у него, чем он так недоволен. Винни-Пух жалуется, что никак ему не удается сосчитать бабочек и пчел, а он хотел узнать кого больше, а кого меньше. Воспитатель предлагает детям посчитать насекомых на поляне / на экране/, сосчитать, сказать кого больше. А кого меньше. Игра повторяется 3-4 раза, количество насекомых на экране каждый раз меняется. Счет в пределах 6.

Далее педагог напоминает, что они в необычной, в волшебной стране и если вы надеть на руки браслеты-цветы, то можно превратиться в маленькое семечко…. Я посажу вас в землю, полью водой, и что вырастит? Конечно, цветы, попробуем?

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Цветы и пчелки» (музыка Э. Григ «Утро», В. Моцарт «Рондо»).

Замечательные у нас получились цветы и пчелки! Пока мы с вами играли, я услышала какой-то шум. Давайте заглянем под этот куст, по-моему, там кто-то есть. Дети вместе с воспитателем «заглядывают под куст» /на экране/ - там опять суетится Винни-Пух, который опять жалуется на непонятные картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку-схему /мнемотаблицу/ и составить по ней рассказ. Догадаться о ком или о чем идет речь. Составление рассказа о растении – цветок: строение, особенности жизнедеятельности.

Винни-Пух передает детям картинки, с которыми не знает что делать. Воспитатель предлагает детям сначала составить рассказ о насекомом, и потом вместе составляют мнемосхему. Составленная мнемосхема появляется у Винни-Пуха.

Воспитатель предлагает сравнить обе модели и подумать, что связывает их. Делают вывод о том, что растениям необходимы насекомые, а насекомым нужны для жизни растения, что они связаны друг с другом.

А экране появляется приближающаяся туча и Винни-Пух обращает внимание, что видимо скоро будет дождь. Предлагает поиграть, пока дождь не начался.

Дети прыгают на поляне пока светит солнце /на экране/, со сменой музыки и картинки добегают до шнура и подлезают под него, прячутся под мостом. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик» ( музыка: Р. Паулс «Золотая свадьба», Дворжак «Новая симфония»).

Воспитатель просит детей рассказать кто видел дождь, был под дождем, дать ему описательную характеристику, какой он был – теплый, сильный и т. д. Предлагает посмотреть фотографии / под музыку «W of rain» / перед дождем 2-3, во время дождя 2-3, после дождя 2-3.

Винни-Пух предлагает детям отдохнуть, расслабиться. Релакс-пауза 4,5 мин. Затем воспитатель тихо возвращает детей в группу, медленно поднимает. После того как все дети проснулись, расспрашивает, кому какие картинки привиделись, что особенно яркое и интересное было. Передает фотографии от Винни-Пуха. Вместе добавляют их в альбомы «Явления природы» и «Эти разные насекомые».

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект совместной деятельности с детьми «Безопасная дорога в детский сад» Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» с использованием паспорта дорожной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №252 Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена В. Рыбалко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Знакомимся с природой вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 02:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД