Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защити природу — наш общий дом»

Ольга Балабан
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защити природу — наш общий дом»

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в

подготовительной группе.

Воспитатель подготовительной группы

МБДОУ д/c №43

Балабан Ольга Ивановна

Тема: «Защити природу — наш общий дом»

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Защити природу — наш общий дом“» размещена в разделах

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Конспект занятия направлен на формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе.

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитательные задачи :

- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса, карты мира.

2. Чтение энциклопедии «Отчего и почему?».

3. Рассказ воспитателя : «Значение воздуха для природы и человека».

4. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна». «Лес и человек».

5. Выставка рисунков «Природа глазами ребенка».

6. Подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы.

7. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Материалы и оборудование:

Магнитофон с записью звуков природы, глобус, карточки «Как нельзя себя вести в лесу», свечка, тарелка, ватная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в мир природы. А как вы думаете, что такое мир природы?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель : Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель : Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель : Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель : Правильно. Этот мир очень разнообразный и неповторимый.

А давайте вспомним, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель : Правильно ребята, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». Я буду произносить слова, которые относятся к живой и неживой природе, а вы хлопнете в ладоши, только тогда, когда услышите то, что относится к живой природе.

Игра «Живая и неживая природа».

Воспитатель : У каждого человека, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев тоже есть дом. Ребята, а как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

Воспитатель : Наш общий дом – это планета Земля, самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери.

Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс,

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Воспитатель : Ребята, а что такое глобус?

Дети: Это модель Земного шара.

Воспитатель : Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая похожа на шар.

Воспитатель : Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Воспитатель : Ребята, а каким цветом обозначена на глобусе суша.

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым.

Воспитатель : Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что может обозначать белый цвет на глобусе?

Дети: Снег

Воспитатель : Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Воспитатель : Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: голубого.

Воспитатель : Верно, голубого.

Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети: моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель : Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)

Дети: Человеку, деревьям, животным

Воспитатель : На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Воспитатель : А кто скажет, что раскрашено зеленым цветом?

Дети: Лес.

Воспитатель : Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Раньше лесов было намного больше, чем сейчас?

Воспитатель : А почему лесов с каждым годом становится все меньше и меньше? Давайте вместе подумаем, почему?

Дети: Люди небрежно, халатно относятся к лесу. Рубят деревья, из-за неаккуратного обращения людьми с огнем возникают пожары, которые уничтожают леса.

Воспитатель : Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пения птиц, шум леса.

Воспитатель : Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они очищают воздух.

Воспитатель : Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель : Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

Дети: ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель : А какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Клен, сосна, берёза, осина, дуб,

Воспитатель : В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

Дети: Дятел, кукушка, клест, соловей…

Воспитатель : Назовите диких зверей – обитателей леса.

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, лось…

Воспитатель : Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают, необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

Воспитатель : Вот знакомая вам птица (показывает картинку). Как ее зовут?

Дети: Дятел

Воспитатель : Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

Дети: Червячками, жучками, букашками.

Воспитатель : А откуда он их достает?

Дети: Из-под коры деревьев.

Воспитатель : Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

Воспитатель : А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

Дети: Нет

Воспитатель : А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

Воспитатель : А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит? Как мы должны вести себя?

Дети: Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не разорять птичьи гнезда.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костры.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель : Молодцы ребята. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки».

- Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

А сейчас давайте послушаем стихи о защите живой природы.

1. Нельзя так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут -

Добро и красоту несут!

2. Не играй с костром в лесу

Будь внимателен к нему

Прежде чем зажечь его

Сделай ямку для него.

3. Но вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья:

Мусор тут в лесу, чужой

Заберем его с собой.

4. Зря цветы не надо рвать!

И не надо их топтать

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и цветы

И не будет красоты.

5. Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить (прижимают руки к груди).

Воспитатель : Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог.

Как вы думаете, что делают экологи.

Дети: изучают состояние воды, земли и воздуха.

Воспитатель : Верно, экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

Ребята так кто же такие экологи?

Дети: Эколог - это человек, который защищает природу

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух?

Дети: грязный и чистый.

Воспитатель : А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?

Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух.

(Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель : Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет, не может.

Воспитатель : Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

Воспитатель : Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе : дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

Воспитатель : Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

Воспитатель : Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Дети: Нет.

Воспитатель : На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: красивой, цветной, чистой.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось

узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего

понравилось? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты

и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на

тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную

Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни

дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек

должен быть добрым!

Используемая литература

1. Ю. А. Вакуленко "Воспитание любви к природе у дошкольников :

экологические праздники, викторины, занятия и игры"

2. .Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду.

4. Грехова Л. И. «В союзе с природой» Эколого-природоведческие игры

и развлечения с детьми

5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа».

6. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо» Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защити природу — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Балабан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защити природу — наш общий дом»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД