Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»

Елена Ваапова
Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука»

Задачи:

о. о. Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ безопасности)

• Расширить знания детей о дорожных знаках.

• Закрепить знания о назначении дорожных знаков, закрепить правила перехода через дорогу.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Воспитывать грамотного пешехода.

• Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

о. о. Познавательное развитие

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

о. о. Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) :

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

• Расширять представления о зависимости здорового человека от правил дорожного движения.

• Повысить двигательную активность детей, используя физминутки, разминки, гимнастику для глаз.

о. о. Речевое развитие

• Развивать речь как средство общения, обсуждения.

• Развивать умение поддерживать беседу.

Предварительная работа

Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».

Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино-дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов.

Методы и приемы:

Практические: двигательная разминка, упражнения для глаз.

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы.

Материалы и оборудование:

Макеты домов, дороги, плакаты по ПДД, сигналы светофора, медальоны с изображением Свистулькина, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, проектор, магнитофон.

Ход занятия

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами, в Тольятти. По его дорогам движется много автомашин. Каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Для того, чтобы их избежать вы должны твердо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы с вами приглашены в школу «Пешеходных наук».

Запись: Ветер перемен.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все собрались в школе «Пешеходных наук»

Появление Мэри П.

Мэри П. Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы изучаете правила дорожного движения и решила вам помочь.

Раз мы находимся в «Школе Пешеходных наук» занятие наше начнется, как и в обычной школе, конечно же, с азбуки дорог или «Дорожной азбуки». А поможет нам в этом волшебный экран.

1 слайд.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Запись 2 слайда

Инспектор Свистулькин предупреждает:

Запомните, ребята

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть

Запись 3 слайда

Давайте отправимся с вами в интересный, но небезопасный мир дороги. На самом деле на улицах, вас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения.

Но сначала вы получите звание. Его получает каждый, кто выходит на дорогу. Это почетное звание – пешеход, т. е. тот, кто пешком ходит. Если на проезжей части главный водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуару.

Остановка после 3 слайда

Мэри: Итак, вы получили почетное звание – пешеход. Как называется часть дороги, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Мэри: Правильно, тротуар. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Дети: проезжая часть.

Мэри: Правильно, проезжая часть. Отправляемся дальше.

Запись 4 слайда

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, парку и домой!

Пешеходный переход без светофора называют нерегулируемым, он обозначается дорожными знаками ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД и дорожкой – разметкой «ЗЕБРА», которая обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками.

Остановка после 4 слайда

Мэри: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей

Мэри: Правильно, улицу надо переходить в специально отведенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Мэри: Ребята, давайте посмотрим, как обозначается пешеходный переход.

Запись 5 слайда

Необходимо обратить внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и информационно-указательных знаках, но назначение его различно. Предупреждающий знак в красном треугольнике предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!», а указательный знак в синеньком прямоугольнике помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Запись 6 слайда

Пешеход! Пешеход!

помни ты про переход.

Наземный!

7 слайд

Надземный

8 слайд

Подземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Остановка после 8 слайда

Мэри П. Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так называют – «пешеходные переходы». Чтобы их легче было узнать, используют дорожные знаки и дорожную разметку. Давайте с вами повторим эти переходы и назовем дорожные знаки.

- Ребята, как называется переход, находящийся на земле?

Дети: наземный.

- Как называется переход, находящийся над землей?

Дети: надземный.

- Как называется переход, находящийся под землей?

Дети: подземный.

Мэри: Ребята, отгадайте дорожные знаки.

Показ знаков наземного, подземного, надземного переходов (дети отгадывают знаки)

Мэри П: На помощь участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям приходит светофор. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трех цветов: красного, желтого, зеленого. Они так и называются – трехсекционные. Есть еще специальные светофоры для пешеходов вот послушайте и посмотрите.

Запись 9 слайда

Пешеходный светофор

В нем используется только два световых сигнала – красный и зеленый. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек – стоит, а зеленый – идет. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход – идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зеленый пешеход – можно переходить дорогу.

Остановка после 9 слайда

Мэри П. Вы запомнили сигналы светофора и их значение? Что означает красный человечек? А зеленый человечек?

(ответы детей) К: идти через дорогу нельзя. З- можно переходить дорогу.

Мэри П: Ребята, обратите внимание на мудрые советы – они вам очень пригодятся.

Запись 10 слайда

Мудрые советы

Переходи проезжую часть

Строго поперек.

Никогда не беги через дорогу!

Ты же пешеход, а не пешебег.

Мэри: Ребята, давайте с вами потренируемся.

Предложить детям прейти дорогу, разложенную на полу.

11 слайд

Мэри: Посмотрите на картинку: прохожие движутся в обе стороны – туда и обратно. Как не помешать идущим навстречу? Оказывается очень просто – надо всегда придерживаться правой стороны. Вежливый пешеход не будет идти «против течения» и толкаться, а если нечаянно и заденет кого-нибудь, то обязательно извинится.

Хочешь ходить правильно –

Всегда иди по правой стороне

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

12 слайд

Если шею он опустит –

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся, прошел состав. (Шлагбаум)

Не ходи, разинув рот-

Здесь опасный …. (Поворот)

Мэри: Теперь рассмотрите дорожные ситуации и ответьте на вопросы.

13 слайд

1. Как вы думаете, в чем ошибка медвежат?

2. Какой мудрый совет вы дали бы зайчатам?

Ответы детей

Мэри: Для обеспечения безопасности движения существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков. Инспектор Свистулькин нам говорит:

14 слайд

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный,

Верный друг – дорожный знак.

15 слайд

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Остановка 15 слайда

Мэри: Ребята, назовите запрещающие знаки на экране. (Ответы детей - движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение запрещено).

16 слайд

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Остановка 16 слайда

Мэри: Ребята, назовите указательные знаки на экране (Показывает указкой, дети говорят). Ответы детей – место остановки автобуса, место остановки такси, пешеходный переход, подземный переход, место стоянки, тупик).

- Молодцы. А еще есть знаки, которые предупреждают водителей о том, что они приближаются к опасным местам на дороге.

Запись 17 слайда

Это - предупреждающие знаки, которые размещаются в красных треугольниках. Эти знаки предупреждают нас об опасности.

Остановка 17 слайда

Мэри: Ребята, вы знаете знаки изображенные на экране? Назовите мне их. (Показывает указкой, дети говорят). Опасный поворот, дорожные работы, неровная дорога, дикие животные, сужение дороги.

Мэри: Какие вы молодцы. Ну, а теперь мы можем немного поиграть.

Запись 18 слайда

Поиграем в игру «Внимание»

Когда вы увидите на экране зеленый сигнал – притопываете ногами

имитируйте ходьбу, желтый – хлопайте в ладоши,

красный – молчите, соблюдайте полную тишину. Вставайте возле стульчиков. Давайте потренируемся. Будьте внимательны!

(проигрывается 2 раза)

Мэри: А теперь мне хотелось бы проверить как вы ребята, усвоили урок. Внимание на экран!

Запись 19 слайда

Показ дорожных знаков

Ребята, попробуйте узнать дорожные знаки.

Ответы детей: Предупреждающие знаки в красном треугольнике – предназначен для водителей. Будьте осторожны впереди пешеход. Указательный в синеньком прямоугольнике для пешеходов – не переходи дорогу в неположенном месте - впереди пешеходный переход.

Мэри: Спасибо вам, ребята, за вашу внимательность, ваши знания по правилам дорожного движения. Давайте с вами поиграем в игру «Делай как я». Справа от меня становятся, слева от меня становятся…Мы сейчас будем слушать музыку, и выполнять движения соответственно темпу музыки. Сначала будет медленный темп.

Мэри:Ну что же ребята, спасибо за игру мне пора улетать, ведь меня ждут и другие дети. А чтобы вы не забыли наш урок, я вам подарю медальоны с изображением Свистулькина, который вам будет напоминать про правила дорожного движения. Встречу нашу, дети, вспоминайте. Правила дорог вы соблюдайте. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо Мэри, за урок. До свидания. А вам, ребята я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука» Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9».

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу» 1. Программное содержание: 1.1 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему; 1.2 продолжать учить отвечать на.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие»,.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ваапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД