Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»

Ирина Азаренко
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»

Тема: «Овощи. Фрукты».

Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять умение различать овощи и фрукты.

2. Развивать память, внимание, мимическую и артикуляционную моторику.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;

4. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах

Активизация словаря: сад, грядка, ароматное, круглое, кислый, горький, овощи, фрукты.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением фруктов (лимон, яблоко, банан) и овощей (капуста, лук, огурец, помидор). Дерево, грядка. Пособие «Поварята»

Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданием «Поварята», кусочки разных фруктов на шпажках.

Предварительная работа:

Дид/игры «Назови фрукт/ овощ», «Скажи, какой?», рассматривание и проба фруктов и овощей на вкус. Игра «Будь внимательным», «Назови одним словом»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Игра «Изображаем овощи и фрукты»

- На прошлой неделе мы с вами познакомились с овощами и фруктами.

Давайте, покажем, какие овощи мы знаем.

- Превратимся в круглый помидор. Надуем щечки.

- А теперь втянем щечки. Станем похожими на огурец.

- Наморщим нос и сдвинем брови. Превратимся в горький лук.

- Какой овощ еще большой и круглый? (капуста)

- Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая, крупная.

- А яблоко сладкое. Оближем губы. Вот как вкусно!

- Лимон кислый. Давайте изобразим.

- Втянем щечки. Превратимся в банан.

II. Работа по теме.

1. Игра «Садоводы-огородники»

- Вспомните, какие фрукты и овощи мы изображали? (банан, капуста, помидор, огурец и т. д.) На доску выставляются соответствующие картинки.

- Ребята, помогите мне разобраться. Что -где растет?

На доске дерево и грядка. Дети подходят по очереди и, проговаривая фразу, ставят картинку к дереву или грядке.

Фраза: помидор растет на грядке. Яблоко растет на дереве. И т. д.

- Ребята, как мы назовем одним словом?

- Что растет на грядке? (овощи)

- А на дереве растут?. (фрукты)

2. «Описательные загадки»

Отгадайте, о чем я говорю.

- Сочное, сладкое, ароматное, растет на дереве…. (Яблоко)

- Желтый, овальный, кислый, кладут в чай….(Лимон)

- Зеленый, хрустящий, нужен для салата…. (Огурец)

3. Игра «Будь внимательным»

Дети закрывают глаза, педагог убирает картинки.

- А сейчас раз, два, три

Что исчезло, посмотри?

(Дети проговаривают)

- Не стало помидора… Нет яблока и т. д.

III. Физкультминутка.

Мы приходим в огород (Дети шагают)

Сколько овощей растет! (Разводят руки в стороны)

1,2,3,4,5- (Шагают)

Что мы будем собирать?

Помидоры, лук, капусту, (Хлопают в ладоши)

И на грядках станет пусто! (Разводят руки в сторону)

В саду фрукты мы срывали, (Дети имитируют сбор фруктов)

В ящики их собирали:

Груши, яблоки и сливы.

Будем мы трудолюбивы! (Хлопают в ладоши)

IV. Продолжение работы по теме.

1. Работа на карточках. Дид/упр «Поварята»

Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы овощи и фрукты в одной тарелке и две кастрюли. Задание: проведите дорожки. Из овощей сварите борщ, а из фруктов – компот.

- Что еще можно приготовить из фруктов? (пюре, джем, повидло, варенье)

- Варенье из яблок какое? (яблочное, а из груши? (грушевое)

- А из овощей что можно приготовить? (салат, лечо, икру)

- Как называется салат из овощей? (овощной)

- А из фруктов можно приготовить салат? (Да)

- Как он будет называться? (Фруктовый)

V. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (об овощах и фруктах)

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Я приготовила вам угощение.

- А чем я вас угощу, вы должны будете угадать.

Дети закрывают глаза, воспитатель угощает кусочками разных фруктов (банан, яблоко, груша)

Публикации по теме:

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме «День защитника Отечества» Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме: «День защитников Отечества» Воспитатель: Полушкина Ольга Павловна МБДОУ.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД