Получи документы

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Светлана Рябова
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Конспект совместной деятельности по конструированию

в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Рябова Светлана Васильевна

Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах

Побуждать детей строить мебель из строительного материала. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать). Закрепить название строительного материала (кубики, кирпичики, цвет, размер.

Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, мелкой моторики рук, внимания, речи, мышления, сенсорного восприятия, интереса к играм – действиям под звучащее слово.

Воспитывать желание помочь игрушечным персонажам, поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Виды деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

• практические (работа по образцу);

наглядные: схемы – рисунки с моделями построенной мебели (стол, стул, набор игрушек;

• словесные (словесные указания).

Оборудование: Настольный строительный материал (кубики и «кирпичики» зелёного, желтого, синего и красного цвета, схемы – рисунки, набор игрушек «Мебель», куклы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Мебель», чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Голь «Спальня», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», игровая ситуация «В гостях у куклы Кати».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся. Дети здороваются, знакомятся и называют свои имена.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какую красивую коробку, принесла Катя, что же там лежит? Нам очень интересно.

Воспитатель. Достаёт из коробки игрушечную мебель. Просит назвать и рассказать, для чего нужен стол, стул, кровать, диван.

Воспитатель. Молодцы ребята, посмотрите и скажите – стол, стул, кровать, диван как можно назвать всё это одним словом?

Предполагаемый ответ детей. Мебель.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами расставим кукольную мебель. (Дети расставляют мебель)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель. Посмотрите, какая получилась уютная комната. У стены стоит шкаф и диван, рядом кресло и кровать, в центре комнаты стоит стол и стул.

Воспитатель. Катя, у детей тоже есть свои кроватки и шкафчики, ты хочешь посмотреть, как дети живут?

Воспитатель с детьми приглашает Катю посмотреть сначала спальню. Дети рассказывают, что они делают в спальне и показывают свои кроватки. Потом все вместе идут в раздевалку.

Воспитатель. В раздевалке дети раздеваются, когда приходят в детский сад и одеваются, когда идут гулять. У каждого ребёнка есть свой шкафчик, в котором он раздевается. Ребята, покажите Кате свои шкафчики, подойдите к ним. (Дети выполняют). Видишь, Катя, дети знают, куда надо убирать свою одежду. Ещё у них есть свои стулья и столы.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужен стул и стол?

Приглашайте Катю в группу, скажите: «Катя, идём с нами».

Воспитатель. Мы все вместе потрудились, а теперь поиграем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель. Молодцы ребята! Повеселились, отдохнули. А Катиным подружкам – куколкам негде отдыхать, у них нет стульчиков. А где же они будут сидеть и играть?

Воспитатель. Ребята, предлагаю для куколок построить мебель : стульчик и стол, чтобы они могли поиграть и отдохнуть.

Воспитатель. Ребята, чтобы построить стульчик, нужно взять кубик поставить на стол и приставить к нему «кирпичик».

Чтобы построить стол, нужно сначала взять кубик, поставить его на стол и на него положить кирпичик широкой стороной. У нас на одном столе строительный материал синего и красного цвета, а на другом зелёного и желтого.

Дети сами выбирают, за какой стол им сесть, самостоятельно отбирают детали по цвету (кубики, кирпичики). (Воспитатель помогает).

Воспитатель в процессе строительства спрашивает, как называются детали конструктора? (Кубик, кирпичик). Какой цвет они выбрали для постройки? Для каких кукол вы строите мебель? (Для маленьких).

Заключительная часть

Воспитатель. Все старались и построили прочную мебель для куколок. А теперь возьмите кукол и покажите, какую мебель им построили.

Дети сажают кукол на стульчики и играют с ними.

Кукла Катя прощается и уходит. Дети складывают строительный материал.

Литература:

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 – 285 с.

2. Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. М. : Просвещение, 1979. – С. 198-227.

3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет : учеб. – метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 160с.

4. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512 с: ил

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД