МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

Татьяна Титова
Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

Цели:

- закрепить знания детей о эмоциях : радость, горе, гнев, страх, удивление;

- учить различать эмоции схематическим изображениям;

- продолжать учить детей понимать чувства героев сказок по интонациям и рассказыванием об этом;

- продолжать учить детей игре : давать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

- развивать выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;

- воспитывать культуру речи;

Публикация «Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы» размещена в разделах

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, логическое мышление.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои из сказок. Сказочные герои будут выходить из домика к детям, если вы правильно назовете из какой они сказки и какое чувство испытывают герои в данный момент. Нужно назвать это чувство и показать пиктограмму. Пиктограммы с чувствами лежать на столе у домика.

Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие. Вы готовы?

Д: да!

Речь с движением: Тихим лесом мы идем радостно гуляем (идут по кругу)

Осторожно будем в нем (ступают на носочках)

Ветки раздвигаем (руками имитируют движения)

Впереди бежит ручей с чистою водою

Мы его перешагнем (перешагивают)

Здесь присядем на пенек

И посмотрим вдаль (прикладывают руку ко лбу)

Впереди там теремок, что в нем? Угадай?

Из домика раздается голос:

«Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Вопрос: Какой герой в домике? Из какой сказки?

Ответ: «Красная Шапочка», Внучка.

Вопрос: Какое чувство испытывает Красная Шапочка?

Ответ: Удивление.

В: Правильно. Покажите, пожалуйста, пиктограмму удивления. Дети показывают. Из домика появляется Красная Шапочка (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей за то, что правильно все угадали.

В: Ребята, пошли дальше по лесу.

Речь с движением: Шли мы шли (маршируют)

Земляничку нашли (собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют)

Оказались на опушке

Возле старенькой избушки

Кто живет в ней? Угадай?

Из домика слышится голос: «Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит, а в коробе внучка сидит живая и здоровая. Стали ее обнимать, умницей называть».

Вопрос: Кто в коробе сидит?

Ответ: Машенька, внучка.

Вопрос: Из какой сказки?

Ответ: «Маша и Медведь».

Вопрос: Какое чувство испытывают дедушка и бабушка, видя внучку?

Ответ: Радость.

В: Покажите пиктограмму радости.

Показывают.

Из домика выходит Машенька (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей.

В: Ребята, молодцы! Пошли дальше!

Речь с движением: Мы пришли гулять в темный лес (маршируют)

Видимо, невидимо здесь чудес (руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья (рассматривают муравья)

Повстречаем белочку у ручья (машут рукой)

Чей же домик старенький здесь в глуши?

Из домика слышится злой голос «Кто ложился на мою постель смял ее?»

Вопрос: Какой герой живет в этом домике? Из какой сказки?

Ответ: Медведь. «Три медведя».

Вопрос: Какое чувство испытывает медведь?

Ответ: Гнев, злость.

В: Покажите пиктограмму гнева.

Показывают.

Из домика выходит медведь и благодарит детей за то, что знают эту сказку.

В: Хорошо, ребята, и этого героя вы узнали. Пошли дальше.

Речь с движением: Мы по кочкам шли (перешагивают с кочки на кочку)

По пенечкам шли (прыгают по пенькам)

Не заметили и сами к домику пришли.

Из домика слышится грубый голос: «Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю. За дверью было слышно дыхание странного зверя».

Вопрос: Какой герой стучится в дверь? В чью дверь он стучится? Из какой это сказки?

Ответ: Это волк. Стучится в дверь к поросенку. Сказка «Три поросенка».

Вопрос: Какое чувство испытывает поросенок?

Ответ: Страх.

В: Покажите пиктограмму страха.

Показывают.

Из домика выходит волк и благодарит детей за то, что они его узнали и знают эту сказку.

В: Хорошо, и этого героя вы угадали. Пошли дальше в лес.

Речь с движением: Снова мы в лесу идем (маршируют)

Грибочки собираем (собираем грибы)

Домик виден за кустом (вглядываются)

Кто в нем? Угадаем?

Из домика слышится голос: «Ой вы, детушки мои, козлятушки. На что отпиралися, отворялися, злому волку доставалися».

Вопрос: Кто это? Какой герой? Из какой сказки?

Ответ: Это мама – Коза. «Волк и семеро козлят».

Вопрос: Какое чувство испытывает Коза?

Ответ: Горе.

В: Покажите пиктограмму.

Показывают.

Из домика выходит «Мама - Коза» и благодарит детей.

В: Молодцы, ребята! Вы все правильно угадали. Пора нам возвращаться из сказочного леса.

Дети выходят из леса на полянку.

В: А теперь, ребята, давайте еще поиграем. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас и вы превратитесь в маленьких цыплят, а я «мама- Курочка». Игра называется «Наседка и цыплята».

Я – наседка, которая сидит на гнезде и высиживает деток – цыплят. И вот пришло время им появиться из яйца. Вы присели вокруг меня, а я буду поочередно до вас дотрагиваться. Как только я дотронусь до одного из вас, этот ребенок встает и показывает мимикой и жестами с каким настроением он появился на свет, а наши гости будут отгадывать.

Цель: развить выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности.

Начало игры: Дети сидят на корточках лицом в круг, в центре сидит воспитатель.

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

В: Какое настроение у цыпленка? Какое чувство он испытал?

Гости: Удивление. Удивился окружающему миру.

В: Правильно.

(Прикасается ко второму ребенку).

Второй цыпленок рассердился и нахмурил свои желтенькие брови, он так хотел родиться первым, но его опередили.

(Второй ребенок передает состояние этого цыпленка).

В: Какие чувства испытывает цыпленок?

Гости: Злость.

В: Правильно (прикасается к третьему ребенку).

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много место и опасности. (Третий ребенок передает состояние этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывал третий цыпленок?

Гости: Страх.

В: Правильно (прикасается к четверному ребенку).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?

Гости: Радость.

В: Правильно (прикасается к пятому ребенку).

Пятый цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало грустно, что он всех задержал.

(Ребенок изображает этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?

Гости: Грусть.

В: Правильно.

Далее воспитатель «наседка» предлагает деткам поискать червячка. Проводится подвижная игра «Курочка- хохлатка». В конце игры выходит бабушка с тарелкой червячков (угощение) и уводит детей «кормить».

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые часто забывают о важности его эмоционально - личностного.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД