Получи документы

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Герои-златоустовцы»

Золотухина Наталья
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Герои-златоустовцы»

Тема: «Герои – златоустовцы»

Цель: создать условия для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с героями-златоустовцами Великой Отечественной войны, улицами металлургического района города Златоуста, названными в честь героев Вов, уточнить и расширить словарь детей по теме, развивать интерес к истории родного города Златоуста.

2. Закреплять умение петь коллективно; воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины – златоустовцами, к их подвигам.

Публикация «Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной группы „Герои-златоустовцы“» размещена в разделах

4. Вызвать у детей желание написать письма солдатам-участникам спецоперации на Украине.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей слова подвиг, геройский поступок, отвага, пилоны, бюст, таран, эскадрилья, стрелковая рота, диверсант; формировать умение образовывать прилагательные от существительных герой - героический, отвага – отважный, мемориал – мемориальный.

Оборудование: клейкая стена, звёзды, вырезанные детьми, плоские фигуры солдат-детей, герб, флаг, карта Златоуста с обозначением улиц, названных в честь героев Вов, их портреты, ПК, проектор, презентация «Герои – златоустовцы», музыкальный центр, флэшноситель, российские флажки, мешочки, солдатская форма и Георгиевская лента на каждого ребёнка.

Подготовительный этап :

№ п/п мероприятие участники результат

1. Подбор информации о героях-златоустовцах Муз. руководитель, старший воспитатель Презентация «Герои – златоустовцы»

2. Музыкальные занятия Дети и воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель Разучивание песни «Герои-солдаты», ознакомление с флэшмобом «Наша армия самая сильная!»

3. Самостоятельная деятельность по желанию детей Дети подготовительной группы, воспитатель Звёзды из бумаги

4. Оформление клейкой стены – маршрута Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, старший воспитатель Путеводитель «Герои – златоустовцы»

5. Разработка этапов совместной деятельности «Герои – златоустовцы» Музыкальный руководитель, старший воспитатель Сценарий

Основной этап - проведение мероприятия:

Сценарий совместной деятельности «Герои - златоустовцы»

1. Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал под музыку марша, по окончании музыки останавливаются

Муз. рук: Добрый день, ребята! Посмотрите, что вы нового замечаете в нашем зале?

Дети: Здравствуйте! На стене зелёная ткань, звёзды, которые мы вырезали. Дети-солдаты.

Муз. рук: Да, всё верно. А как вы думаете, зачем нам нужны звёзды? Какие у вас мысли на этот счёт? Видите, теперь они с цифрами!

Дети: ответы

Муз. рук: Да, с их помощью мы будем выполнять различные задания. Хотите? Ваши звёзды будут путеводителями для нас, и когда мы дойдём до конца, то вы узнаете, почему нам нужны именно звёзды, а не треугольники, квадраты и другие фигуры. Интересно узнать вам об этом?

Дети: ответы

Муз. рук: Скажите, а это что такое?

Дети: карта Златоуста, герб, флаг

Муз. рук: Значит задания будут относиться к нашему городу. Точнее сказать, сегодня мы познакомимся с героями – златоустовцами.

Послушайте правила, как мы будем делать: стена у нас клейкая, поэтому звёзды можно снимать. Каждый из вас захочет взять звезду, поэтому один берёт звезду со стены, читает слово-задание с обратной стороны, и кладёт на столик. Затем после выполнения задания следующий из вас отмечает на звезде, что задание выполнено и возвращает звезду на стену. Как мы можем на звезде отметить, что задание выполнено?

Дети: галочкой, обвести, поставить плюс и т. д.

2. Основная часть

Муз. рук: С какой звезды начнём? Слово?

Дети: слово – Герой

Муз. рук: Предлагаю встать в круг и, передавая звезду, рассказать, кто такой герой. Можно сказать полным предложением, а можно коротко – какой он по-вашему, герой?

Дидактическая игра «Герой – это…»

Дети: храбрый, отважный, смелый, совершил подвиг, защитник и т. д

Муз. рук: Ну, вот с первым заданием мы справились!

Дети отмечают на звезде галочку

Муз. рук: Теперь следующая звезда и слово …

Дети: Песня

Муз. рук: Мы с вами знаем песню про героев, как она называется?

Дети: «Герои – солдаты»

Исполнение песни «Герои – солдаты»

Муз. рук: Молодцы! (Отмечаем галочкой и возвращаем звезду на клейкую стену) И следующая звезда под номером 3! Кто прочитает?

Ребё нок: Экран

Муз. рук: Действительно! Прошу всех подойти и присесть на коврик. Внимание на экран!

Презентация «Герои – златоустовцы»

Слайд №1

Однажды летом, на рассвете, когда все наши мирные люди спали, наши прабабушки и прадедушки были маленькими и спали в своих кроватках, на нашу Родину напала Фашистская Германия. Слайд №2 Вражеские самолеты бомбили наши города, сжигали деревни, бросали бомбы на детские сады, школы, больницы и дома. Слайд №3 Фашисты хотели уничтожить весь наш народ. Слайд №4 Но наши люди встали на борьбу с врагами и победили! Победили, потому что защищали свою землю, потому что геройски сражались, совершали подвиги и мужчины, и женщины, и дети! Слайд №5 В Великой Отечественной войне участвовал 28.541 златоустовец! Перед вами герои-златоустовцы! Слайд №6

Муз. рук: Еремеев Пётр Васильевич

Учился в Златоустовском механическом техникуме, затем окончил Оренбургскую военную школу лётчиков. На войне был назначен командиром эскадрильи. Эскадрилья – это отряд лётчиков в войну. Им совершено более 70 воздушных вылетов. Является первым лётчиком, совершившим ночной воздушный таран. Слайд№7 Таран – это приём воздушного боя, повреждение самолёта противника. Погиб в неравном воздушном бою, через 4 месяца от начала войны. Награждён Орденом Красного Знамени. Присвоено звание Героя Российской Федерации после войны.

Слайд№8 Мельнов Иван Михайлович

Родился в Златоусте, был командиром стрелковой роты, имел звание старший лейтенант, был тяжело ранен. Погиб в бою, за год до окончания войны. Образцово выполнял все боевые задания. За отвагу и геройство получил звание Героя Советского Союза в 1945г. Мемориальная доска установлена на ПТУ №4. В честь Героя названа улица – Мельнова. Слайд№9

Стрелковая рота (полк) – это отряд солдат, имеющих на вооружении различное стрелковое оружие. Слайд№10

Ермолаев Александр Александрович

Родился в Златоусте, в семье железнодорожника. В войну был командиром 565-го стрелкового полка, имел звание полковника, в боях отбивал все контратаки противника. Был дважды ранен, после выздоровления продолжал воевать. За мужество и героизм, проявленные в боях, присвоено звание Герой Советского Союза. Награждён 2-мя орденами Ленина, 2-мя орденами Красного Знамени, орденом Красной звезды и рядом медалей. После войны преподавал в военном училище. Прожил 70 лет.

Муз. рук: Наши златоустовцы после Великой Отечественной войны участвовали и в других войнах в Афганистане, в Чечне, и сейчас защищают нас, участвуя в спецоперации на Украине. Многие не возвращаются, геройски погибая. И сейчас мы с вами почтим память героев минутой молчания – встаньте! Слайд№11

Минута молчания

Муз. рук: А где мы можем найти информацию о златоустовцах героях войны?

Дети: В интернете, в книгах, музеях, в библиотеке… Слайд 12

Муз. рук: А ещё люди создают памятники и вот один из них – Мемориальный комплекс на Проспекте Гагарина. Скульпторы соорудили из бетона пилоны (столбы, белые, высокие, высотой 13 м, внизу каждой размещены фигуры: пехотинец, летчик, танкист. Статуи воинов выполнены из кованой меди высотой 5 м. На площадке между пилонами расположен лавровый венок, внутри которого пятиконечная звезда, а в ней горит Вечный огонь. Огонь, который не гаснет никогда! Как наши герои, которые навсегда останутся в нашей памяти! Слайд №13 А ниже находится Аллея Героев, где располагаются бюсты героев-златоустовцев, все они геройски защищали нашу Родину!

Памятник-бюст – это памятник человеку-герою в виде верхней части тела.

Кто из вас посещал это место? Слайд №14 Мы с ребятами, их родителями и педагогами нашего детского сада прошлой весной побывали у Мемориала Славы и возложили красные гвоздики к памятнику. Обязательно посетите это место!

Муз. рук: А ещё в память о героях называют улицы их фамилиями, подойдите и посмотрите на карту, они здесь обозначены. В нашем районе это квартал Матросова, улица Риты Сергеевой, улица Мельнова, Ватутина.

Муз. рук: Следующая звезда со словом – игра!

Подвижная игра «Солдаты – ловкие ребята!»

Муз. рук: Вам нужно разделиться на 2 команды. Правила игры: встать друг за другом в своей команде, выполнять по очереди, не толкать других.

Эстафета 1) «Бег с российским флажком», 2) «Не урони погоны»

Муз. рук: Предпоследняя звезда со словом – форма. И это означает, что для вас приготовлена военная форма, под музыку нужно одеться как можно быстрее, а потом назвать, к какому роду войск принадлежит форма.

Игра «Кто быстрее оденет солдатскую форму?»

Дети: называют рода войск (десантник, моряк, танкист)

Муз. рук: Ну, посмотрите, у нас получилась целая армия! Давайте, прочитаем, что же написано на последней звезде!

Дети: Флэшмоб!

Флэшмоб «Наша армия самая сильная!»

3. Заключительная часть.

Муз. рук: Скажите, что сегодня вам было наиболее интересно?

Дети: …

Муз. рук: Каких героев-златоустовцев вы запомнили? Что они делали на войне? В честь каких героев названы улицы в нашем районе?

Дети: …

Муз. рук: В чём мы хотели разобраться? Может, кто-нибудь догадался уже?

Дети: Почему задания были на звёздах?

Муз. рук: (подходит к экрану и обращает внимание детей) Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну символом нашей армии была звезда. В это время появилось много боевых наград, фоном которых была пятиконечная звезда - «Звезда Победы», высшая боевая награда - медаль «Золотая звезда», Орден «Красная звезда».

Муз. рук: Мы с вами выполнили все задания! Но, у меня осталась одна звезда, со словом – письмо, которую я не прикрепила, догадываетесь, почему?

Дети: высказывают предположения.

Муз. рук: Потому что для выполнения задания нужно подумать, какие важные слова вы бы хотели написать нашим землякам-златоустовцам, которые участвуют в спецоперации на Украине. Это вы сделаете в группе, будет интересно посмотреть, что у вас получится. До новых встреч!

(Дети под песню «У солдата выходной» уходят из зала)

Заключительный этап:

№п/п мероприятие участники результат

1. Подбор фотографий героев-златоустовцев Воспитатель, дети, муз. руководитель Книга «Герои-златоустовцы»

2. «Привет героям-солдатам от мальчишек и девчонок детского сада №95» (Рисунки, пожелания, аппликации) Воспитатель, дети, старший воспитатель, муз. руководитель. Письма солдатам.

Список использованных источников:

1. https://www.zlatoust.ru/a/ze/ze.html?1711,1712https

2. https://arhistrazh.livejournal.com/303801.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Еремеев,_Пётр_Васильевич

Публикации по теме:

Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше — подготовительной к школе группы Cотрудничество музыкального руководителя с воспитателями старше – подготовительной к школе группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Герои-златоустовцы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Золотухина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной группы «Герои-златоустовцы»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД