МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) «В бумажном царстве-государстве»

Литвинова Марина
Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) «В бумажном царстве-государстве»

Вид деятельности : художественно-творческий.

Цель: развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле оригами.

Задачи:

• Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами;

• Уточнить знания детей о свойствах бумаги;

• Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку;

• Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

• Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) „В бумажном царстве-государстве“» размещена в разделах

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал: Пооперационные карты, схемы; царь Картон; сказочная птица (фигурка-оригами); ширма для кукольного театра; стол с готовыми фигурками в технике оригами; картинки, иллюстрирующие стихотворения; макет поляна: деревья, цветы, колобок на пеньке; аппликативно оформленное панно к сказке «Теремок»; квадраты разноцветной бумаги; дипломы Волшебников.

Словарная работа: панно, оригами, пооперационные карты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Да это же сказочная птица из Бумажного царства – государства! У нее в клюве письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель «читает» письмо.) Ой, ребята! Наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решили уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задания. Если этого не сделать, то Бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем? А как же это сделать? Как мы узнаем вопросы и задания?

Птица: Я вам помогу.

Воспитатель: Бумажная сказочная птица заговорила!

Птица: Что же тут удивительно? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.

Воспитатель: Тогда помогите нам скорее узнать задания, которые дала жителям Бумажного государства Злая Вода, а то мы очень беспокоимся.

Птица: Сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном царстве – государстве. Но запомните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза.)

Птица произносит заклинание:

Плывут по морю корабли.

Летит по небу самолет,

Ты быть, по-моему, вели,

Пускай он нас перенесет

В Бумажное царство – государство!

(Открыв глаза, дети видят царя Картона за ширмой.)

Царь Картон: Как я рад вас всех видеть! Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

Воспитатель. А какие это вопросы?

Царь Картон: Какие свойства бумаги вы знаете? Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»? для чего нужны схемы при изготовлении поделок в технике оригами? Как, используя пооперационную карту, сделать парусник?

(Дети отвечают на вопросы.)

Царь Картон: Спасибо, ребята. Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.

(Воспитатель читает стихотворение строки и показывает готовые картинки, оформленные поделками в стиле оригами. На одной из них вместо пяти лягушек приклеены три. На другой картинке отсутствует кораблик. Дети определяют, чего не хватает на картинках, и выбирают на столе недостающие фигурки, затем приклеивают их к панно.)

Воспитатель:

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли!

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачу лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан!

Царь Картон: Ура! И с этим заданием справились. Но осталось ещё одно- самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок таких не знаю. Да и времени у нас совсем мало осталось. (Печально.) видно не справиться нам со Злой Водой.

Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой царь Картон. Мы знаем эти сказки. Ребята, персонажи есть в сказке «Колобок»? («Теремок») правильно, и всех этих зверей мы с вами умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты и схемы есть. (Дети решают, кто какую поделку будет мастерить и самостоятельно приступают к работе, при необходимости используя пооперационные карты и схемы. Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку, на мольберте аппликативно оформленный теремок. Затем все вместе составляют композиции по сказкам. Неустойчивые фигурки из сказки «Колобок» вставляют в прорези на полянке. Героев сказки «Теремок» размещают на панно.)

Птица: Торопитесь. Полчаса заканчиваются, и вам надо возвращаться.

Царь Картон: Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что случилось бы в Бумажное государство. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами, «оживлять» картинки… Я рад, что за год ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной, по-моему, все вы заслуживаете звания Волшебника. Примите от меня эти дипломы Волшебников. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы Волшебников и прощается с детьми.)

Птица:

Как в синем небе журавли,

Летит волшебный самолёт.

Ты быть, по-моему, вели,

Пускай он нас перенесёт

В детский сад!

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для нас Царь Картон. (Воспитатель вручает каждому ребенку именной диплом Волшебника, взрослые аплодируют.)

Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила для вас набольшие подарки (дарит детям пооперационные карты с последовательностью изготовления новых незнакомых детям поделок, наборы цветной бумаги.)

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве»Фотоотчет о проекте «В снежном царстве, в морозном государстве» Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) «В бумажном царстве-государстве»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД