Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе «От игр — к театру»

Екатерина Гламоздина
Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе «От игр — к театру»

Конспект совместной деятельности детей с воспитателем

в старшей группе «От игр – к театру»

Воспитатель : Гламоздина Е. И. г. Хабаровск

Публикация «Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе „От игр — к театру“» размещена в разделах

Цель: Активизация социально-коммуникативного опыта детей, имеющих нарушения зрения и речи средствами игры и театрализованной деятельности.

Программные задачи:

1. Создать условия для активизации речи детей.

2. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми, поощрять детей в желании преодолевать свою застенчивость, способствовать раскрепощению, повышение самооценки детей.

3 .Формировать у детей умение осознано применять средства образной выразительности, развивать творческие способности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

4. Развивать интерес к театрализованной деятельности, сценическому мастерству.

5. Закрепить понятие «Театральный этикет» и совершенствовать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Грим, гримерная, костюмерная, декорации, сцена, афиша, антракт, аплодисменты, театральный этикет…

Материал к проведению: атрибуты для театра (вешалка с костюмами, ширма, гримерный столик, афиша, экран, проектор, план-схема, шаблон «золотого ключика», карточки с изображением мимики лица, кукла Буратино, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения.

Ход проведения

(дети входят в зал, воспитатель подзывает их к себе)

Воспитатель :

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть? (да)

- Тогда вставайте в небольшой круг. Наша игра называется «Передай хорошее настроение».

- Скажите, как можно передать хорошее настроение друзьям, которые рядом с вами?

( ответы: словом, жестом, улыбкой)

- Правильно, каждому приятно получить хорошее настроение. Теперь по очереди протяните соседу руку и с нежностью и улыбкой, говоря ласковые слова, передайте хорошее настроение.

(дети передают хорошее настроение и образуют замкнутый круг)

- Молодцы! Теперь у каждого хорошее настроение.

- Скажите, а вы сказки любите читать? (да)

- А артистами хотите стать? (да)

- Сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать о ком идет речь. Но ответ будет правильный тогда, если вы загадку дослушаете до конца. Готовы слушать?

Загадка:

«У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?. (Буратино)

(воспитатель показывает куклу Буратино)

- Правильно. А вы узнали этого героя? (да)

- Из какой он сказки? (Приключения Буратино)

- Верно ребята! Но он что-то хочет нам сказать.

(воспитатель слушает Буратино)

- Он говорит, что спешил к нам, чтобы пригласить в свой театр. Но по дороге потерял свой золотой ключик, которым открывается театр.

(воспитатель обращается к Буратино)

- Буратино, ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь найти ключик.

- Ребята, поможем? (да)

- Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Справитесь? (да)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

И на волка, и на козу?

Или на принца? Или на Ягу?

- Что для этого нужно?

( ответы: надеть костюмы, маски, наложить грим)

- Правильно!

- А без костюма можно превратиться, скажем в ветер?

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, в осу?

(если дети затрудняются в ответе, задать наводящий вопрос: Как можно изобразить ветер, солнце, бабочку если нет костюмов)

( ответы: использовать жесты, мимику, движения)

- Правильно!

- Скажите, кто знает, что такое мимика?

( ответы: это выражение лица)

- Правильно, это выражение лица, через которое мы можем показать настроение человека.

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай мимику».

- Вы выбираете себе картинку, на которой изображено лицо с определенной мимикой, показываете ее своим выражением лица другим детям, а они должны угадать, какое настроение вы показали с помощью мимики.

(проводится игра)

- Молодцы, справились!

- Теперь скажите мне, что такое жесты?

( ответы: это телодвижения без слов)

- Правильно, с помощью жестов мы тоже можем разговаривать. Предлагаю поиграть в игру «Угадай по жесту»

- Садитесь в круг. Сначала я вам что-то скажу при помощи жестов, а вы должны угадать что я сказала.

(воспитатель показывает жесты : Здравствуйте, тихо, не балуй, не знаю, да, нет, благодарю, до свидания, я вас люблю, я вас не слышу, у меня болит голова)

(проводится игра)

- Молодцы ребята, и с этим справились!

- У меня есть еще одна игра для вас. Она называется «Лимпопо»

- Сейчас будет звучать веселая песенка,а вы и я будем показывать движения героев песни под музыку. (дети встают в кружок)

(проводится игра)

- Молодцы ребята, справились с заданиями. Но ключик мы та и не нашли.

(воспитатель обращает внимание детей на конверт)

-Ребята смотрите, пока мы с вами играли, почтальон принес письмо. (смотрит на конверт)

– Оно от Папы Карло! (открывает конверт, читает письмо)

-В письме он пишет, что знает, где Буратино потерял ключик, но сам он приехать не может. Поэтому прислал план-схему как найти ключ.

(воспитатель вытаскивает из конверта план-схему)

-Подходите сюда ребята, давайте ее рассмотрим. (дети подходят и рассматривают план-схему).

- Здесь план одного из помещений детского сада. Как вы думаете что это за помещение? (дети смотрят и угадывают что это муз. зал)

- Правильно, это наш музыкальный зал! На этом плане крестиком указано место, где находится ключик. Давайте попробуем его найти.

(дети вместе с воспитателем по плану находят ключ)

- Ну вот мы и нашли твой ключик, Буратино! Держи его и больше не теряй. (воспитатель отдает ключ Буратино)

Буратино: - Спасибо ребята, я теперь могу для вас открыть свой театр.

- Присаживайтесь на стульчики и ты Буратино с нами. (дети садятся полукругом)

- Скажите ребята, а вы ходили в театр? (да)

- А какие театры есть у нас в городе?

( ответы: Музыкальный театр, театр Драмы, Театр Юного Зрителя, театр кукол)

(На экране появляются картинки с изображением театра)

- Давайте вспомним, как выглядят здания театра? Чем они отличаются от других зданий?

(просмотр слайдов 3-4 вида театра)

- Теперь давайте заглянем во внутрь театра. По каким признакам мы определим, что пришли в театр? Давайте вспомним ведь мы уже ходили с вами в театр.

- Скажите, с чего начинается театр? (с вешалки)

1. (показ слайда «гардероб»)

- Это гардероб, где люди снимают верхнюю одежду.

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

-Правильно.

2. (показ слайда «Зрительный зал»)

- Что это, ребята? (зрительный зал)

- Кто находится в зрительном зале? (зрители)

3. (показ слайда «Балкон»).

- Это Балкон. Там тоже сидят зрители.

4. (показ слайда «Сцена»)

- Что это? (сцена)

-Кто находится на сцене? (артисты, актеры)

- Что они делают на сцене? (выступают, показывают спектакли)

4а. (слайд «сцена с декорациями»)

- А это сцена с декорациями.

5. (слайд «Занавес»)

- Что это, ребята? (это занавес). - Он открывает и закрывает вид на сцену.

6.(слайд «Кулисы»)

- Это кулисы. Сюда заходит актер после спектакля.

7. (слайд «Оркестровая яма»)

- Что это? (оркестровая яма)

- Кто находится в оркестровой яме? (музыканты, оркестр)

8. (слайд «Костюмерная»)

- Что это, как вы думаете? (костюмерная). – Здесь хранятся костюмы для актеров.

- Кто работает в костюмерной? (костюмер)

9. (слайд «Гримерная»)

- Что это за помещение? (гримерная). –Здесь актеры надевают костюмы, накладывают грим, надевают маски парики.

- Кто работает в гримерной? (гример)

10. (слайд «Буфет»)

- А это что за помещение? (буфет). – Когда в театре объявляют антракт (перерыв, то зрители могут пройти в буфет и что-нибудь перекусить.

- Вот мы и вспомнили, что находится внутри театра.

- Скажите, ребята, а как нужно вести себя в театре? Давайте с вами вспомним правила поведения в театре, о театральном этикете.

Стихи об этикете.

1. Первый звонок прозвучал и второй

Ты не прослушай, заметь его.

Очень не вежливо шумной гурьбой

В зал заходить после третьего.

2. Занавес поднят – значит должна

В зрительном зале настать тишина.

3. Мы в перерыве во время антракта-

Бегать в театре не сможем,

Вот так-то!

4. Если спектакль оказался хорошим

То аплодируйте – бейте в ладоши.

-Молодцы, вы уже все знаете о театре. А вы обратили внимание на то, какие атрибуты театра находятся в нашем зале? Какие?

(ширма, вешалка, костюмы, маски, гримерный столик, афиша)

-Скажите, а что самое главное есть у нас в зале? (зрители и актеры)

- Мы сейчас попросим наших актеров показать нам сказку «Под грибом». А мы зрители займем свои места в зрительном зале.

Показ сказки «Под грибом»

(после показа сказки актеры выходят на поклон)

- Ребята, вам понравилась сказка? (да)

- Чему учит нас сказка? (учит быть добрым, сопереживать друг другу, быть заботливым, выручать друг друга из беды).

Вос-ль: - Буратино, тебе понравилась наша сказка?

Буратино: - Да, мне очень понравилось, и я решил подарить вам свой ключ от театра, чтобы вы и дальше могли показывать сказки для детей.

- Спасибо тебе, Буратино, мы будем очень рады.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «А часики идут!» Конспект совместной деятельности Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна Группа: старшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прощание с зимой» Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие», «Коммуникативное развитие» Цель: систематизировать знания детей о временах.

«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе «От игр — к театру» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гламоздина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе «От игр — к театру»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД